Через несколько дней после жуткой авиакатастрофы украинский офицер встречал военнослужащих ВСУ, которые занимались перебазированием комплекса «Бук». В разговоре с Батуриным они сообщали, что занимались доставкой «Бука» в населенный пункт Зарощенское.
Территория данного села была зоной, откуда с большой долей вероятности мог быть поражен аиалайнером – это подтверждает и концерн «Алмаз-Антей». Сейчас уже бывший офицер, переехавший в Российскую Федерацию, подробно рассказывает о событиях, из-за которых он принял решение об увольнении из рядов ВСУ и смене места жительства.
Над зоной военных действий, по его словам, изначально летали и «гражданские», и военные воздушные суда. И когда отметка «Боинга» исчезла с радаров командного пункта, возглавляемого Батуриным, он предположил худшее: или самолет был сбит зенитной управляемой ракетой, или же авиакрушение произошло из-за технической неисправности. Но произошедшая далее встреча с украинскими военнослужащими 156-го зенитно-ракетного полка, которые занимались транспортировкой ЗРК «Бук», убедила его: самолет был сбит намеренно. И село Зарощенское, откуда возвращалась колонна, попадало в зону действия зенитно-ракетного комплекса.
Юрий Батурин, сложив «два плюс два», принял решение уволиться из рядов украинского Минобороны по моральным принципам. Внук дедушек, прошедших Великую Отечественную войну, он не смог утаивать сведения, ставшие ему известными и уличающие киевский режим в сокрытии военного преступления – и сделал свой выбор.