lohmatiy77 (lohmatiy77) wrote,
lohmatiy77
lohmatiy77

Вышиванкин день или украинский фетиш наизнанку

Внимание! Я не являюсь украинофобом. Я самый настоящий укрофоб. А это две большие и принципиальные разницы.

Ура, товарищи! Сгодня важный для каждого свидомого украинца день. Второй после Дня нэзалэжности, соборности и самой прости… Эээ… Конституции.

«Всемирный (ржунемогу) день вышиванки — праздник, призванный сохранить исконные народные традиции создания и ношения этнической вышитой украинской одежды. Дата проведения — каждый третий четверг мая. Праздник не привязан к государственным или религиозным памятным датам. В этот день каждый желающий может приобщиться к празднику, надев вышиванку на работу, в университет, школу или детский сад.» — Википедия вещает.


А вот укроСМИ вещают, что «кожен третій четвер травня, щороку єднає українців» и вообще «вишиванка – це твій генетичний код». Отак, хлопцы.


Когда вышиванка стала модным трендом, многие говорили что це «гасло перемоги» над олигархами. Я бы сказал, что перемога над рассудком, но речь немного о другом. Конкретнее о том, что вышиванка как культурное явление ни в чём не виновата, а из неё делают целый национальный фетиш. Суть у этого фетишизма более глубинная и о ней дальше речь и пойдёт. Поэтому начну с базовой информации.

Впервые вышиванку я увидел в школе, когда учитель по украинской литературе демонстрировала свою любовь до Нэньки, читая нам стихи Кобзаря. Это был вступительный урок литературы для пятиклассников на 1 сентября. Ведь до этого мы учили только русский, и то, как «чтение» и «правописание».

Дальше беззаботное время закончилось и появились серьёзные физики, геометрии и т.д. Поэтому напряг я получал вроде как на каждом уроке. И сказать, что мне не нравится только украинский и история я не мог. Мне не нравилось сразу всё.

Но со временем каждый ученик стал разделять предметы по собственной степени отторжения. Лично я не любил даже русскую литературу, но украинская мне не нравилась больше. Это можно было списать на конкретного учителя, но забегая в перёд, позже я понял в чём была причина.

Украинская литература была не менее унылая чем история. А обе истории нам преподавала Нина Павловна – бойкая и живая женщина. Таким как наша Нина Павловна нужно специально платить надбавку за правильную подачу информации. Всемирную историю я худо-бедно полюбил, но историю Украины ка-то не очень. Казалось бы, один учитель преподаёт обе истории, но так по-разному.

Загагулина крылась в самой информации, ведь будучи юным лентяем я не знал других вариантов истории. В отличие от всемирной истории, украинская была составлена в каком-то депрессивном ключе. И если вывести всю предметную программу в общий знаменатель, то складывалась картина из непрерывной борьбы Украины с Российской империей за свою независимость.

Да и пусть так. Если кому-то нужно было вбивать в детские умы такой вариант правды, тогда нужно было разбавлять мрачный тон событий яркими моментами. А такие моменты безусловно были. Но больше всего мне запомнился только Голодомор. Этому термину было уделено наибольшее число часов. И складывалось такое впечатление, что истории специально придавали такой свинцовый окрас, от чего я не мог дождаться перемены.

Уроки украинской литературы были не менее скучны. Однако по русской литературе и языку, и их украинскому аналогу, были разные учителя. Украинская литература была не менее унылая чем история. Самые значимые произведения складывались в очередную грустную мозаику, а отдушиной были только произведения ранней программы для детей помладше. Иными словами, детская сказочная литература была единственным позитивным творчеством ранней Украины. А сказки в основном создавал народ, но не украинизаторы. Поэтому, подчёркиваю: простые украинцы ни в чём не виноваты.

Из более серьёзных произведений я практически ничего не помню. Но помню основной авангард нытья взрослых мужиков того периода. Швачка (швея) Павла Грабовського рассказывала о том, что бедная крепостная барышня работает не покладая рук и проклинает своих панов.

Лично мне было невдомёк на что жаловалась Швачка. Если сидячая работа швеёй на столько тяжела и изнурительна, тогда почему не пойти работать со всеми в поле, где беременные женщины рожали прямо во время пашни? Времена ведь были такие. При чём во всём мире, а не только в Российской империи. Это примерно тоже самое, что сейчас написать стих а-ля 90-е, когда зарплата не платили, но люди ишачили за кусок хлеба. Потом обвинить в этом Россию, в которой творилось тоже самое, только вдогонку провести параллель с Голодомором.

Если обратится к русской литературе, то земледельцы там практически воспевались как кормильцы и никто не жаловался, хотя жили в том же крепостном праве, только панов звали помещиками. В общем контраст литератур был разительным.

Ещё большее недоумение у меня вызывало произведение Панаса Мирного «Хіба ревуть воли, як ясла повні?» ( пер. Разве ревут волы, когда ясли полные?). Метафорически название я определяю как: народ не возмущается, когда его не угнетают.

Это целая крестьянская эпопея, со всесторонним изображением жизни украинского села, которое, снова-таки, ничем не отличалось от русского. Роман прозвали «великой историей о украинском сельском бунтаре», но на самом деле, я был с этим не согласен. Чипка (центральное лицо истории) – это отморозок с искаженным восприятием мира. Он, под предлогом того, что вокруг «тотальна несправедливість і злидні», ухудшал своё жизненное положение: пьянствовал, буянил, занимался разбойничеством и убивал.

Далее, по инерции, всё катится в ещё большую дыру тупости и бреда: главный герой разрушает жизнь не только себе, но и дорогим ему людям. Автор пытался показать сложную жизнь простого украинца того времени и заставить читателя сопереживать Чипке. Но из сложного для восприятия и растянутого романа, не получилось украинского Робина Гуда.  Судя по всему, этого и добивался Мирный. Но скрытая цель была заложена немного иная. Собственно, практически любую украинскую книгу можно проанализировать примерно так же: «Жить невыносимо, поэтому нужно бунтувати (читай - майданить)»

Современные реалии Украины будто отыгрывают книжный сценарий Панаса Мирного уже сегодня. Если проанализировать события за годы украинской незалежности, то именно так и происходит. Вся литература будто подготавливала нас к бунту и писала свой сценарий задолго до нынешних событий, а история Украины говорила, что майданить мы имеем полное право.

Иван Франко, написавший своё гимн-стихотворение «Вічний революціонер», наверное ставил жирную точку и заканчивал мысль всех литераторов. Как можно понять из названия, это был явный призыв к постоянным революциям, которых на Украине было пока две. Стих готовился украинизаторами прошлого как гимн, ведь не зря заглавное название так и записано: «Гімн». Но их современные представители наверняка сочли призыв слишком явным и заменили его на более политкорректный. Ведь украинцы тогда были совсем другими.

В общем, грузно, дурно и с тяжёлым скрипом давалась мне украинская хрестоматия. Она была исполнена жалости к себе и развивала в детях какой-то синдром жертвы. Всё плачут, прибедняются, рассказывают про тяжкую долю и обречённость. Привязанность к такому прошлому просто не могла внести правильные ориентиры. Благодаря такому ментальному настрою, Украина страдает и будет страдать до последнего своего титульного адепта.

Свидомиты – это поколение воспитанное в духе жертвы. Может ли жертва быть победителем?

Если человеку постоянно говорить что он идиот, то в конечном итоге так он и будет считать. В нашем случае, идиот – это тытульный представитель. Потом из этого титульного вырастает титулованный националист, который из истории запомнил только одно: «Ненька страждала через москалiв та коммуняк». В подтверждение он вспомнит Нечуй-Левицького и прочих Кобзарей, которые все как один писали про «ізвічні страждання українського народу». Потом ты ему хоть веслом выбивай этот титул обратно, хоть фрезой вырезай, но он будет твёрдо уверен в том, что ему все вокруг чем-то обязаны.  Не в истории, так в культуре, не в культуре, так в территории.

А если среди таких людей как в Галиции вырасти и подпитываться идеологией в школе, то «титул» такой части нации будет гораздо выше и привилегированней. Это примерно тоже самое что родится и вырасти в среде добреньких каннибалов. Волей-неволей, но окажется что убивать людей ради еды конечно же плохо, но отрезать кусочек можно. Язык, например. Особенно если этот язык русский.

Для националистов нация понад усэ, поэтому они не считаются с нормальными украинцами. По их мнению, одна жизнь – ничто по сравнению с нацией. Но когда речь заходит о них, то сразу всплывают равные права и прочее. Им можно лишать остальных языка, веры, праздников, а другим нельзя – «Вони люди іншого сорту». То есть, в Украине есть равенство, но оно для избранных. Даже на купюре 500 гривен написано «Неравное всѢмъ равенство». Автор слов Григорий Сковорода – ещё один письменник того чачу.

Вот они себя и ведут как хозяева – заставляют любить мову, не цитировать Конституцию, не вспоминать про права человека, «життя i здоров`я, честь i гiднiсть, недоторканнiсть i безпеку», которые «визнаються в Українi найвищою соцiальною цiннiстю. Утвердження и забезпечення прав i свобод людини є головним обов`язком держави». Про нацию и вышиванки там не написано.

Даже в 64 статье Конституции Украины сказано, что во время введения в стране чрезвычайного положения и даже в случае войны, всё равно недопустима языковая или этническая дискриминация ее граждан. Но если эта статья ежедневно нарушается, значит в стране происходит нечто большее чем какая-то война. Даже как-то лестно получается если додумать: пацаны из Донбасса, взявшие оружие – это не война, это апокалипсис.

Но вернусь всё же к главному украинскому канону – к вышиванке, которая теперь будет раз в год показывать кто правильный украинец, а кто сепар. Не наденешь сорочку – значит ворог.

Это своего рода расстройство сексуального предпочтения, но с особым уклоном к насилию. Ведь любовь к неодушевлённому, в особенности к одежде (вышиванке) – это фетишизм, а когда любишь демонстрировать (вышиванку), это уже эксгибиционизм. Представьте себе извращенца который заявляет: «Я фетишист и эксгибиционист, поэтому усі навкруги повинні бути фетишистами и светить цюцюрками. Кто не разделяет моих чувств – чемодан-вокзал-Росія!» – ведь так не бывает? А вот в Украине бывает. Они даже говорят, что это конкретно их страна и все должны быть такими как они. Как будто остальные – не граждане, и они какие-то не правильные налоги платят. Поэтому их нужно учить любви к Родине.

Остальные «второсортные», жили на одном месте всегда. Не приезжие они. Это только потом появилась Украина. Не они в ней родились, а Украина в них и при их участии. И не Украине их учить, и тем более не свидомитам.

И не один титульный не думает, что «твоя» Украина – это те 50 квадратов бетона, что записаны в твоём паспорте на странице с пропиской. Только там ты можешь диктовать свои условия, да и то честь знать, и гостей принимать тоже. Англичан французов и немцев – ужь будь ласка уважь и не кидайся своим «пані не розуміє» и «я в своїй країнi маю право чути українську мову». Нет у тебя такого права! Есть право самим говорить на родном языке или суржике, но не слышать. Вот я и говорю: сексуальное расстройство с манией насилия.

И это всё несмотря на то, что Украина довольно дружелюбная страна. Она действительно приветливая и уютная, как маленький дружный хуторок. Ведь только жизнерадостные люди могут назвать дело своей жизни уменьшительно-ласкательными названиями – «Садочок», «Рум'яночка» и другими няшными производными. И даже зайдя в «Магазинчик» за туалетной бумагой, можно обнаружить приветливый «Папірчик» вместо русского и хлёсткого «Богатырь».

Но благодаря українодумним адептам, современная Украина уже не совсем такая. Все вроде бы топят за некую перемогу, но уже лет 15, как появилась всеобщая хатоскрайность. Страна всегда была в гораздо большем сплочении, и не смотря на привычные разногласия, это куда-то ушло в погоне за мовой и вышиванками.

Нет больше той Украины. И она не совсем сгорела в Одессе 2 мая. Она начала тлеть за долго до этого. Весь старый гостеприимный колорит, теперь лишь титульная часть, как та часть нации или какой-то рекламный пузырь. Современная Украина, она как вышиванка изнутри: вроде-бы такая забавная и по-своему колоритная. Но хозяин в спешке прикрывая срам, одел рубаху лохматыми швами наружу, от чего та стала похожа на смирительную, а не этнический наряд. Кстати, если её надеть не «титульной» стороной, то она действительно выглядит как смирительная рубашка, от чего пресловутая свобода слова показывает свою истинную сущность, а надпись «made in China» на одёжной бирке, намекает на то, что и этого у Нэньки нет. Нет уже ничего своего: ни своего сала, ни своих вышиванок. Даже демократия, и та экспортная и с браком.

Да и весь титульный канон – это мир наизнанку. Живя в таком вывернутом мире, нормальный человек становится ненормальным. Он в общем патриотическом угаре становится фанатичным адептом секты, и начинает верить в общие идеи о нелюдях Донбасса и прочие абсурдные причуды. Придумывает себе врага, и даже в гимне зовёт его как тот «папірчик» вороженьком и сравнивает с росой на солнце. Будто каким-то дезодорантом пытается прикрыть свою зловонную ненависть, борется не пойми с кем. Вот только борется он на самом деле не с кем-то конкретным, а с русским внутри себя. Потому что где-то глубоко понимает: «он русский, а не хохол». От этого глубинного понимания становится ещё хуже и винить можно только тех кто остался русским не покидая «их Украины» - адекватных и настоящих украинцев. А тех, кто не захотел больше и Украиной зваться, заклеймили террористами и хотят закрыть в гетто.

А оранжисты после первой революции по Панасу Мирному, два раза покинули Русь так и не переехав. Даже уравновешенные по отношению к России свидомиты ведут себя как эмигранты. Если пообщаться хоть с одним эмигрантом, то станет понятно о чём я. Думаю в этом мировой кризис виноват. Только в 2009 кризис прошёл, а вот крыза осталась. При чём глубоко и на долго. Всё это мутировало в подобие холодной войны. Только это всё не холодная война, а холодная этническая чистка. Чистка настоящих и добрых украинцев.

Подозреваю что не скажи своё слово Крым и Донбасс, психоклимат на Украине был бы куда невыносимее нынешнего. Потому что этот русский, сидящий внутри каждого патриота, постоянно бьётся с титульным идолом, которого они себе создали. И когда Донбасс станет полностью недосягаем, вся ненависть ещё больше хлынет и накроет нормальных украинцев. Тех украинцев, которых я действительно люблю. И кто знает, что тогда случится. Но одно я знаю точно: если русских вообще не станет, останется лишь один – тот что живёт в подсознании свидомых. Вот тогда Украину окончательно разнесёт на куски, потому что свидомые созданы для вражды, и бороться можно будет только с собой. А это тоже самое что деление на ноль: калькулятор выдаст только ошибку.

И ни мова, ни история, ни Кобзарь не смогут объединить полиэтническую страну. Только одна, единая идея сможет сотворить это. Живая идея, которая способна развивать, а не поднимать из могил предков и лепить дидухив из соломы надевая устаревшую рубаху. Даже ненавистная мне американская мечта – от того и мечта, что смотрит в будущее побуждая развивать себя вместе со страной. Вот это и есть национальная идея, а не тот её кастрированный образ, что заставляет рушником подвязывать тарасовы иконы и прыгать через костёр на Купала.

Поэтому, День вышиванки и призывает надеть этот канон хотя бы раз в год. Напялив один раз смирительный инвентарь, русский подвергается какому-то обряду или взлому генетического кода. Не зря ведь гласит праздничный слоган: «Вишиванка це твій генетичний код». И мне очень жаль, что безобидная народная одежда стала оружием уничтожения Украины. Той Украины, которую я помню.

© Алексей Гумилёв

Tags: жизнь на Украине, украинский кризис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments