lohmatiy77 (lohmatiy77) wrote,
lohmatiy77
lohmatiy77


Новостная лента украинских СМИ изо дня в день наполнена происшествиями с ДТП. С начала текущего года, за 7 месяцев  произошло более чем 68 тысяч аварий, это почти 10 тысяч в месяц или 330 в день. Только по запросу «сбили ребенка» за один день, 30 июля, поисковик «Укр.нет» выдает несколько новостей: В Ровенской области легковушка сбила женщину с 2 детьми, на Киевщине пьяный водитель сбил ребенка, на Львовщине сбили двухлетнего ребенка и коляску с младенцем. Ничем не примечательный день. Любой другой выдает не менее ужасающие результаты. Сбивают людей на пешеходных переходах и обочинах, детей и взрослых, трезвые и пьяные. Правила не работают. ГАИ упразднено, а новомодные патрульные и сами частенько нарушают правила и попадают в аварии.

Как мы все знаем, майдан стоял в том числе и против коррупции на дорогах. Отмена ГАИ должна была привести дорожное движение в светлое европейское будущее. В принципе, вся полиция была ради этого «европейского порядка» отреформирована.

За три года Украина потратила на полицейскую реформу 43 миллиарда гривен, это более чем полтора миллиарда долларов. Новая форма, автомобили, переаттестации, замена старых кадров на новые, милые и улыбчивые. Три года назад с одетыми с иголочки полицейскими фотографировались, как с достопримечательностью. Но скоро восхищение сменилось разочарованием.

Новые полицейские оказались больше ни на что не способными, кроме как улыбаться в объектив. Старые кадры массово подверглись люстрации, переаттестацию в рядах Нацполиции не прошли 5257 сотрудников. Из них, кстати, 593 полицейских восстановились в должностях через суд, получив в общей сложности 16 миллионов гривен компенсаций за неправомерное увольнение. Что само по себе сигнализирует об уровне юридической грамотности реформаторов.

Но и из тех, кто прошел экзамен и вновь набранных на работу, уже через год начались массовые увольнения. За 2016-17 годы из реформированной полиции уволилось 1944 человека, в 2016 – 421 сотрудник, а в 2017 - 1523, в том числе по собственному желанию - 1150, по отрицательным мотивам - 300, по другим причинам - 494.

За 2016-2017 годы в Украине произошло почти 2000 аварий с участием полицейских автомобилей. Всего на начало 2018 года в патрульной полиции Украины было 1876 автомобиля, 1196 - новые Toyota Prius.  «Более трети из двух тысяч ДТП, а именно - 732, произошли по вине полицейских. То есть, из-за нарушения правил дорожного движения самими правоохранителями. В начале 2018 года в нерабочем состоянии было более 300 автомобилей, 100 из которых, балансовой стоимостью более 22 млн грн, восстановлению практически не подлежат», - пишет издание «Украинская правда».

Официально МВД выдает для журналистов совсем другие, в разы более скромные цифры. Однако существуют другие, открытые для журналистов, источники информации, в которых видно реальное положение дел.

Также отмечается, что ремонт полицейских Приусов зачастую обходится значительно дороже их балансовой стоимости. «Например, инспектор управления патрульной полиции в городах Краматорск и Славянск "не справился с управлением автомобилем и съехал в кювет с последующим опрокидыванием". За ремонт этого автомобиля заплатили 790 тыс. грн, в три раза дороже балансовой стоимости автомобиля. И такие случаи не единичны. Балансовая стоимость 27 полицейских Toyota Prius составила 5,7 млн грн, а стоимость их ремонта в два раза выше - 10,8 млн грн.», - пишет далее издание.

Эффективной заменой ГАИ должна была стать система видеофиксации, которая работает и на западе, и в России, отмечая правонарушителей и таким образом, стимулируя соблюдать правила. Однако, по подсчетам Нац.полиции, на внедрение такой системы в Украине потребуется около миллиарда гривен. Такой суммы в бюджете просто нет. Кроме того, отсутствует и четко прописанная законодательно система штрафов за правонарушения, зафиксированные на камеры.

Ситуация с массовыми ДТП на украинских дорогах вышла из-под контроля. Так, в пятницу 21 июля, в разных уголках страны произошли сразу 5 смертельных аварий, в которых погибли, по официальной информации, 21 человек.
Точной статистики по смертельным ДТП нет, так как данные занижаются. Например, если жертва погибла не на месте, а в карете «скорой» или в больнице, то в статистику смертельных случаев уже не попадает. Так было и до реформы, то же происходит и сейчас.

Нарушители, пьяные водители перестали бояться. Появилось слишком много людей «над законом» - кроме традиционно быкующих на дороге депутатов и прочих высоких чиновников, и членов их семей, появились еще и всякого рода «атошники» и «патриоты», которые точно знают, что никакого суда над ними не будет. Придут «побратимы», сорвут суд, запугают судью, прокурора, полицию. Можно ездить пьяным, на красный свет, давить прохожих…

Беззаконие и беспредел на дорогах Украины убивают и калечат уже гораздо больше граждан, чем на фронте. Будут ли искать выход «новые власти» или оставят все как есть, скоро увидим.

Однако, все чаще из городов и сел передают о том, что нарушителей задерживают сами граждане, уставшие ждать порядка и защиты от государства. Самосуды уже начались. И кто знает, не попадет ли под горячую руку разгневанной толпы кто-нибудь из тех, кто обязан справляться с установлением закона и права, раз уж узурпировал власть в этой стране…


Ника Апрельская

Tags: жизнь на Украине, преступления на Украине, реформы на украине
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments