lohmatiy77

Categories:

Госсовет России выходит из тени

Когда-то в СССР был такой государственный орган – Политбюро ЦК КПСС. Именно он определял внутреннюю и внешнюю политику государства, его стратегию и тактику.

В Российской Федерации подобного органа не существует, но он вполне может возникнуть. И имя ему – Госсовет. В России есть президент, двухпалатный парламент и правительство.

Стратегию развития страны определяет президент, Федеральное собрание принимает законы, а правительство выполняет функцию исполнительной власти. Но ведь определять стратегию такой огромной страны как Россия одному человеку, даже при наличии грамотных советников, достаточно сложно.

А вот если бы рядом с ним был ограниченный круг умных, честных и грамотных специалистов, отлично разбирающихся в экономике, юриспруденции, политике, военном деле и других сферах! Они помогали бы президенту решать стратегические вопросы управления государством.

Может, именно с этой целью и появился Государственный совет Российской Федерации? Люди, хорошо разбирающиеся в устройстве нашего государства, могут возразить, что действующий сегодня Госсовет появился не сейчас, а еще пару десятков лет назад, в 2000 году. И будут абсолютно правы.

Все верно, но принятая в этом году одна из поправок к Конституции РФ меняет структуру и функции Государственного совета РФ коренным образом. И самое интересное, что она вообще не про Госсовет, а про полномочия Президента.

Она представляет собой пункт к статье 83 Конституции, где говорится, что Президент РФ: …формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;

Попробуем разобраться в формулировке без помощи специальных знаний, руководствуясь обычной бытовой логикой. Если Госсовет обеспечивает функционирование и взаимодействие всех органов власти, значит, они ему подчиняются.

То есть он – самый главный. Об этом и идет речь дальше в поправке, ведь именно он определяет основные (то есть стратегические) направления развития государство, его внешнюю и внутреннюю политику. И вы действительно считаете, что такая мощная структура с такими широкими полномочиями ограничится, к примеру, реализацией нацпроектов и оценкой качества жизни в регионах? Вы серьезно так считаете?

Кстати, о функциях и полномочиях. Согласно принятой поправке, статус Госсовета определяет федеральный закон. Его пока нет, но его, видимо, примут. И уже там пропишут все права и обязанности этого органа.

Проще говоря, о других важных госструктурах все подробно написано в Конституции, а о самой главной там сказано крайне мало, а все остальное пропишут в отдельно и принятом законе. То есть там может появиться практически любой функционал, и это будет конституционно.

И если раньше Госсовет состоял только из председателей обеих палат Федерального собрания, глав регионов РФ и лидеров парламентских фракций, то теперь там может оказаться практически любой гражданин Российской Федерации.

Конечно, не любой, а только достойный, которого назначит лидер государства. Прочтите еще раз поправку, там об этом тоже сказано – Госсовет формируется президентом, это часть его полномочий. Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

До тех пор, пока не примут соответствующий федеральный закон, где будут подробно описаны полномочия Государственного совета РФ. Тогда и поймем, станет ли Госсовет главной властной структурой в нашей стране, или его функционал останется прежним.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded