Category:

Российский кинематограф для русских?

Мы часто с вами обсуждаем роль кино в национальном сознании. О том каким разрушительным оружием для СССР стал Голливуд, о том как турецкие сериалы проталкивают неоосманизм. И конечно вспоминаем российский кинематограф, который во многом стал не опорой национальной идеологии, а гноящейся занозой в ее теле. Актуальная повестка, национальные герои не попадают в российское кино, даже снятое на бюджетные деньги. Война на Донбассе, Сирия, похождения "вагнеровцев" - казалось бы самые интересные события последних лет - практически не попадают на экран. Редкие фильмы, типа "Донбасс. Окраина" забивают либеральные критики и прокат. Через госзаказ пробиваются какие-то постные темы придворных режиссеров. И все. Как пробиться национально ориентированному кино? Запрос-то есть на него. Есть поводы для гордости. Есть темы, которые должны попасть в нарратив. Только через краудфайндинг. Недавно в книжной лавке "Листва" мне ребята рассказали историю фильма "Ополченочка", любительского фильма о войне снятого в Луганске. Для оборудования студии инициаторы съёмок продавали собственное имущество, влазили в долги. Всего съёмки с покупкой оборудования обошлись в смешные по киномеркам 20 млн руб. Но и те надо вернуть. Хотя б для того, чтоб снимать дальше, развиваться, пробовать. И турецкие сериалы с чего-то начинали. А как их вынуть? Если прокат ты не тянешь, на господдержку не расчитываешь, на ТВ не пустят. Сегодня авторы представляли свою работу в Москве. Проблемы были даже с кинозалом для показа. Хотя казалось бы таких упёртых, идейных, заряженных ребят нужно на руках носить, давать деньги им на эксперименты. С таким напором со временем начнут призы на фестивалях брать.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded