lohmatiy77

Category:

Доброе утро, последний русский герой!

Герой нашего времени

Каждое новое поколение, выражая себя в культуре, составляет обобщенный образ себя самого, формирует собирательный образ «героя своего времени».

Онегин, Печорин, Базаров, Адуев, Обломов, вместе со Штольцем, герои Достоевского, Чехова и всех последующих видных деятелей русской литературы, приобрели популярность в свое время, а затем попали в хрестоматии потому, что читатели точно узнали в них и себя самих и своих современников. В этих произведениях наиболее точно, узнаваемо, был отражен образ времени и живущих в нем людей.

В 2019 году на концерте группы «Металлика» стадион взвыл от восторга при первых аккордах песни группы «Кино». Легенды хард-рока отдали таким образом дань уважения поколению своих поклонников конца 80-х начала 90-х годов. И десятки тысяч человек, хором спевшие «Группу крови» вместе с «Металликой» исполнили гимн самим себе, молодым, дерзким, распатланным, в мрачных кожаных прикидах, обвешанным цепями, кому родители разрешили. И себе, которым до поры не разрешили, упивающимся творчеством «Кино», «Алисы», ДДТ, «Наутилуса» и, конечно же, «Металлики» из проигрывателей и магнитофонов. И те, и другие ярко представили себя под эти аккорды встающими с колен и бредущими по ночному парку, зажимая кровоточащую рану, в образе главного героя фильма «Игла», сыгранного Виктором Цоем.

Как всем хотелось, как все надеялись, что Герой, чья смерть не показана в фильме, и чей образ так полюбился целому поколению, выживет после смертельной раны. Ведь это он же, уже в другом фильме, исполнил настоящий гимн вступающего в жизнь поколения, выразивший его главное требование к окружающему миру – «перемен!».

Теперь-то мы точно знаем, что герой этот выжил. И, дождавшись перемен, опьяненный ими, пришел на невообразимый ранее концерт «Металлики» в 1991 году, чтобы напеть им свою песню. И с этого концерта наш Герой, размножившись во множестве ипостасей, ушел разными дорогами, оставляя на каждой из них, и на всех их вместе, свой культурный след.

Это он, воспитанный на песне «Не стреляй» попадет в «Чистилище» в новогоднем Грозном и точно узнает, зачем нужна группа крови на рукаве, а лучше в виде наколки на теле. Вернувшись оттуда в образе Сергея Бодрова, наш Герой с тем же «Наутилусом» в наушниках примется задорно мочить одних бандюков за интересы других, потому что те «братья». И добьется на этом пути желанного успеха, так как его себе представлял, превратившись со своими братьями в «Бригаду». И лихо пронесется через кровавый ужас и убийственную безнадегу в черном «Бумере». И будет гнаться за самим собой по «Улицам разбитых фонарей», стреляя сам в себя в «Ментовских войнах». Успеет он побывать в вожделенной Америке, за жвачку и джинсы из которой отдал когда-то все, чему поклонялись отцы и деды, и разрушил все, что они построили. Чтобы увидев воочию предмет своего юношеского вожделения, разочароваться и, обидевшись за разрушенную детскую мечту, проклясть его, спев напоследок реквием «Гудбай, Америка!».

И уже перевалив за половину жизни, «из последних сил», как в детских играх, когда не хотел «умирать» по правилам, Герой наш выйдет на свою последнюю войну. В Новороссии, в Донбассе, в Сирии. Для того, чтобы еще раз взглянуть в глаза Смерти, сжимая в отчаянной безнадеге автомат под завывание Гребенщикова «Жаль, подмога не пришла». И чтобы с ужасом разглядеть в прицеле на той стороне самого себя же. С «группой крови» на рукаве и на струнах гитары, но под другими флагами. 

И в 2019 наш постаревший, побитый изрядно выпрошенными «переменами» Герой, придет вместе со своими детьми, с уже новым поколением, но в тех же косухах и с тем же портретом Цоя на майках, на свидание с самим собой на концерт все той же «Металлики». Чтобы исполнить в последний раз гимн самому себе, своему поколению с «группой крови» на рукаве. Размахивая при этом уже не зажигалкой, а модным смартфоном. 

Чтобы выйдя с концерта, вдохновленным от встречи с молодостью, и самим собой, наивным, глупым, но честным и принципиальным, лицом к лицу столкнуться с Антигероем. Вернее, сменившим его со сменой поколений Героем уже нынешнего времени.

Героем, олицетворяющим время торжества и ликования победившего, торжествующего, беснующегося от пресыщенности и от осознания безнаказанности, российского буржуа и сытого довольства хватающего крохи с его стола мещанина. Время, когда культура отдана бесовской свите, составляющей культурную и медийную обслугу сильных и правых нашего времени.

О чем говорят мужчины?

Вполне естественно, что сытые «нулевые» и «десятые» годы, кардинально отличные во всем от бурных предшествующих десятилетий, породили и своего Героя.

Так же естественно, что расслоившееся по имущественному признаку и образу жизни российское общество формирует и проявляет свой образ Героя для каждой социальной страты.

Понятно и естественно, что у тех, кто гоняется по пустыням за сирийскими террористами, проводит свою жизнь за штурвалами самолетов или в прочном корпусе подлодок, и для пресыщенной буржуазии, а также вечно недовольного жизнью офисного планктона, исповедуемые ценности, и жизненные ориентиры, и Герои совершенно разные.

Однако важнейшую роль в определении ценностей, принципов, ориентиров, желательных и поощряемых в обществе играет правящая и имущая элита. Именно она регулирует доступ к теле- и радиоэфиру, вкладывает деньги в раскрутку тех или иных артистов. И транслирует таким образом обществу ценности, определяет нормы допустимого и поощряемого поведения. Воспитывает общество таким, каким его выгодно иметь или хочется видеть.

Иногда такая трансляция входит в диссонанс с реальной жизнью общества. Тогда и возникает конфликт между элитами и народом, ведущий к гражданскому и государственному кризису.

В сытые годы начала века у копящих жирок мещан в мегаполисах и агломерациях, и у правящей буржуазии и обуржуазившихся чиновников никакого культурного конфликта не возникало.

Балабановский «Брат», герой Сергея Боброва, готовый отстаивать свое достоинство силой оружия, декларировавший «не в деньгах сила, а в правде», в это сытое время для элит и класса растущего потребления стал чрезвычайно неуместен. Отмороженный боевик, олицетворявший свое поколение и героя 90-х, уступил место Героя времени потребителю.

С поражающей своей чудовищностью откровенностью было декларировано представителем правящей в России элиты, что именно потребителей должна растить национальная система образования. И сейчас понятно, что это была не оговорка министра образования Фурсенко, а выраженное пожелание и вполне реализованное стремление целого класса сверхимущих и сверхвлиятельных людей. Которые формировали и продолжают формировать под свои нужды подчиненное, подвластное общество. Именно они, пожелав обеспечить таким образом свое благоденствие, заложили основы нарастающего гражданского противостояния и очередного кризиса российской государственности.

Система образования с ликвидированной воспитательной составляющей, преобразованная в сферу предоставления образовательных услуг, выполнила ровно ту задачу, на которую была нацелена. Так же, как и сформированные под эти цели массовая культура и медиапространство.

Героями времени начала XXIвека в России, желательным и поощряемым образом современников, вместо брутальных отморозков, стали сытенькие мещане неопределенного пола с мелочными проблемами.

Этот образ, также, как и все предыдущие, во все времена, был изображен и транслирован для публики в произведении с вполне за себя говорящим названием «О чем говорят мужчины».

Пустой, малозначимый треп о бытовых вопросах, обсуждение мелких неурядиц, возведенных в ранг проблем, был вложен в уста героев, обозначенных в названии как «мужчины».

Тем самым само понятие «мужчина» с высот и смыслов, заложенных в него предыдущим развитием культуры, истории, было низведено до образа буквально карикатурного, осмеиваемого самими его носителями.

И низведение смысла слова «мужчина» до того, что показано в данном, регулярно транслируемом по телевидению произведении, было подано не как претензия, не в качестве упрека обмельчавшим современникам, а как трансляция образа нормальности.

Телевидение и массовая культура, присутствующая в нем, все еще несут эту важнейшую функцию – трансляции, задания нормы общественного поведения. Если что-то показывают регулярно по телевидению, значит это и является нормальным, допустимым, поощряемым, официально обозначенным путем к социальному признанию и успеху.

Эта функция телевидения в недавней отечественной истории уже была использована очень цинично и жестоко против населения СССР. Ведь не само, и не без подачи, самое читающие и самое образованное за всю человеческую историю общество было низведено до того, чтобы заряжать воду перед телевизором. Это было подано из самого доверенного источника информации и канала трансляции норм допустимого поведения в обществе, в качестве одобряемого и желательного поведения. С этого самого момента, как стало понятно, с вполне осознанной целью, телевидение стало служить инструментом оглупления, упрощения подверженных влиянию масс, потакания самым низким инстинктам и демонстратором различных извращений.

И делалось это сознательно теми, кто, завладев немыслимыми богатствами и огромной властью, решил вырастить себе и своим потомкам в подчинение смирный и тупой, ограниченно дееспособный плебс.

Умные, дерзкие, решительные, принципиальные для общества потребления не нужны и опасны.

Для тех, кто решил закрепить результаты приватизации 90-х и передать приобретенную власть потомкам, нужны именно услужливые, трусливые деграданты. Достаточно тупые для того, чтобы не иметь возможности осознать степень своей цивилизационной деградации, но способные к исполнению ограниченных функций, требуемых от них экономической системой. Именно такие, какими изображены «мужчины» в постановках популярной в Москве труппы «Квартет И».

Именно такие «мужчины», включая неопределившихся с половой ориентацией, являются идеальным объектом эксплуатации, необходимой составляющей покорного, смирившегося со своей социальной ролью стада.

И именно такое поколение и было искусственно выращено не только в России, но и в переживающих те же процессы интеграции в западное сообщество странах, например, на Украине.

Одним из символов Гражданской войны на Украине времен обороны Славянска стала фотография женщины с автоматом. И впоследствии женщины, взявшие в руки оружие, стали одним из значимых, определяющих явлений этой войны. Не новым, повторяющим, в определенной степени, пример Великой Отечественной войны. Но знакомым с причинами этого явления, причастным к ополчению, и тогда и после было стыдно. За то, что не нашлось в тот момент мужчин, которые взяли бы это оружие вместо женщин.

И это в Донбассе. В самой брутальной, патриархальной, «традиционной» части Русского мира, само название которой долгие годы было и до сих пор выступает символом мужественности и мужской маскулинности. 

Культура вырождения как орудие против России

Культура, порожденная сытыми годами, временами умножения людей среднего достатка и ошеломительной роскоши обладателей достатка запредельного, вполне соответствовала требованиям своего времени.

Сытые мещане, с определенными, заданными культурой массового потребления потребностями и недовольные лишь уровнем потребления, не способны к активным социальным действиям.

Они совершенно безопасны, как для правящих элит, так и для государственной власти.

Глядя на жалкие потуги современной «революционной молодежи», «маминых пирожочков» с «айфончиками» выразить протест против того, что кто-то потребляет больше и лучше их, можно лишь усмехнуться, вспомнив поколение их отцов.

В 1993-м на том же знаковом месте, на Тверской, возле памятника Пушкина тогдашним уличным активистам, выступающим, между прочим, за Ельцина и против Верховного Совета, понадобился час времени, для того, чтобы полностью разобрать строительные леса на прилежащем здании и построить из них баррикаду. А после, заготовив бутылки с зажигательной смесью, ожидать на них идущие по Москве, но неизвестно на чьей стороне выступающие, танки. 

Их противникам, выступающим за Верховный Совет, хватило духу в считанные минуты снести и разоружить милицейское заграждение и потом несколько часов штурмовать задние телецентра в Останкино, обороняемое ОМОНом. 

Нынешние же «мужчины», выращенные в рамках культуры потребления не могут даже выразить ясными словами, чего хотят, за что, собственно, выступают, и ради чего толкаются с полицией.

И лидерами этих «протестунов» выступают такие же потребители, только более успешные в силу того, что смогли присосаться к иностранной кормушке.

Управлять такими большими детьми, мужчинами с атрофированными качествами мужественности и женщинами, отрицающими традиционное понятие женственности, каких воспитывает современная российская масс-культура, действительно удобно. Атомизированные существа, с утраченными социальными навыками, озабоченные исключительно собственным комфортом, его сохранением, повышением уровня потребления в рамках своей социальной ниши, удобны для эксплуатации и относительно безопасны, если не утерять над ними управление.

И являются не просто естественным продуктом современной западной культуры, а изначально так и задуманным произведением социальной инженерии, внедренной на Западе в 60-х, 70-х годах XX века. Когда под руководством транснациональных корпораций Западная цивилизация стала сливаться в макрообъединения со снижением роли национальных государств и отменой национальных границ.

Процесс выращивания идеальных экономических животных, без национальной привязанности, религиозных идеалов, и даже определенной половой и социальной роли, под цели и для нужд наднациональных управляющих структур, привел Западную цивилизацию к тому состоянию, в котором мы сейчас ее и наблюдаем. К вырождению коренного населения Европы и постепенному замещению его мигрантами. Искоренение национального и религиозного сознания, насаждение толерантности к пришельцам и их культуре, при подавлении традиционной культуры местного населения, служат инструментами объединения западных народов в одну большую инертную массу. Рабочую силу, идеально приспособленную к перемещению вслед за капиталом. 

Вследствие принятия Россией курса на конвергенцию с Западной цивилизацией, вплоть до полной интеграции, следование в этом русле развития западной культуры было желательно и для национальных элит, стремящихся к слиянию с наднациональными.

Насаждение толерантности к гомосексуализму, мягкое продвижение ЛГБТ повестки, через выдвижение в медиа и на сцену ее приверженцев. Продвижение ювенальной юстиции, то есть лишение права на детей. Насаждение феминизма, причем в стране, где равные права женщин и мужчин были законодательно и социально установлены еще сто лет тому назад.

Все эти приметы времени были всего лишь следствием избранного элитами политического и экономического курса на объединение с Западом. На пути, явно ведущем его к цивилизационной катастрофе. Чтобы на руинах Старого мира возник новый Глобальный мир с наднациональными управляющими элитами и подчиненной ей безнациональной массой полностью порабощенного плебса.

Где уж тут место воину из фильма «Брат», для которого «сила в правде», ради чего он может запросто «хозяина жизни» и настоящего Героя нашего времени по своей прихоти из автомата расхлестать вместе с прислугой?! 

Для того, чтобы без сопротивления со стороны народа уничтожить и государство, и сам народ, нужны именно «мужчины», вернее «мужчинки» из культуры Нового времени. В котором «настоящим мужчиной» может считаться лишь тот, кто может очередной содержанке дорогой автомобиль подарить.

В идеологии, упорно насаждаемой в рамках современной западной культуры не уместна тема служения государству, патриотизма, любви к Родине. Принятие этих идей ведет к разрушению государства по естественным причинам. 

Так как государственные структуры формируются из представителей народа, которому насаждаются ценности индивидуализма и атомизированности, самоограждения от общества. Того самого общества, которому чиновник или солдат должен служить. Именно служить, а не исполнять по найму определенные функции. Следование общему культурному направлению и исповедование всем или подавляющей частью общества стремления к индивидуальному комфорту и повышению уровня потребления ведет к тому, что исполнение любых государственных функций рассматривается исполнителями лишь как их индивидуальный путь к обогащению.

Однако в момент, когда высшее российское политическое руководство вошло в конфликт с Западом, по причине несогласия с планами по расчленению России и утрате ею национальной субъектности, оно также вошло в конфликт с национальными имущими и собственными культурными элитами. Для которых весь этот российский суверенитет, сохранение субъектности и бытности русского народа, в особенности, вообще не представляются ценностями, ради которых стоило бы жертвовать чем-нибудь, а тем более отношениями с Западом.

И этот слой российского общества, который привык тратить и складировать на Западе деньги, воспитывать и обучать там детей, отдыхать, и вообще предпочитает там жить, составляет огромную, преимущественную часть чиновничества, управляющих заведениями культуры, распределяющих финансы на культурные нужды и определяющих, что показывать по телевизору и в театре.

И с этого самого момента в российских правящих элитах происходит война, которая пока заметна лишь по отдельным декларациям и манифестам со стороны откормленной во времена «конвергенции» культурной элиты, но выражается во вполне откровенной, враждебной российскому обществу и государству, форме.

Явной такой декларацией стала постановка в Большом театре балета «Нуреев». Для тех, кто балетом не интересуется, постановке этой была придана максимальная публичность именно для того, чтобы превратить его в культурный манифест, в котором центральное место было отведено мужской наготе. Для особых ценителей. 

Посредством данного культурного манифеста искусственно инициированное обсуждение гей-темы в российской культуре и степени ее уместности приняло широчайший, общенациональный характер. И особый акцент в медиа был сделан на том, что на премьере спектакля собрались не только деятели культуры, но и представители высшего политического руководства. То есть, в прямом смысле, элита российского общества.

Если сам Нуриев, в соответствии с легендой, заголял зад перед высшими чинами культуры в качестве манифеста своей инаковости и в знак презрения к ним, то нынешняя российская элита специально пришла, чтобы на это посмотреть.

Это было даже не открытие «окна Овертона», а именно манифест российских культурных элит о своем отношении к официально избранному курсу на пропаганду традиционных ценностей. 

Затем подобных культурных экзерсисов и заявлений с выражением презрения к традиционному обществу, его вкусу, его ценностям со стороны деятелей российской культуры и медиа последует множество. Вплоть до последнего выпада Познера против православия.

Противостояние российской имущей и культурной элиты попытке политического руководства сменить внешнеполитический курс, а значит, и начать трансляцию на внутрироссийскую аудиторию иных ценностей, набирает обороты и проявляется все отчетливей.

Решено актуализировать тему патриотизма на памяти о прошедшей войне? Так нате вам комедию, действия которой происходят во время блокады Ленинграда!

В Третьяковке – выставка картин, воспевающая образы чеченских боевиков. В разгар войны в Донбассе в Москве – показ документального фильма героизирующего украинских карателей.

И это только видимая, публичная часть того, что происходит в российском обществе и отражается в культуре. Подводная часть этого айсберга, поколение уже воспитанное в духе западных ценностей, и представляет собой главную угрозу дальнейшему существованию российского государства. Особенно в свете нынешней политической обстановки, в которой уже не пахнет, а смердит войной.

Потому что государство, в котором призыв в армию и официально декларируется, и воспринимается обществом как наказание, менее всего готово к войне!

И, к сожалению, сегодня в России дела с отношением молодого поколения к государству и к гражданскому долгу обстоят именно так!

Нынешнее лицо Русского мира

Последний культурный манифест российской культурной тусовочки, вернее, откровенный плевок в лицо русскому народу – выдвижение на конкурс «Евровидение» певицы Манижа.

Этническая таджичка будет выступать с номером «Русская женщина», в котором проповедуются тезисы повестки агрессивного феминизма. Сама певица делает общественную карьеру в России на защите прав геев и мигрантов.

Наплевать, на самом деле, на ее этническое происхождение. Так уж получилось, что в прошлом веке немало произведений значимых для российской культуры, в том числе и эстрадной, и создали, и исполняли люди разных национальностей.

Речь о том, что лицо России в Европе будет представлено фемактивисткой. Именно феминистическая повестка будет актуализирована таким образом и внутри страны, путем показа молодому поколению россиянок, что тема эта благодатна, поощряема, выгодна для социального успеха и общественного признания.

Наверняка это не то, что нужно в стране, столкнувшейся с естественным вымиранием и нежеланием молодого поколения заводить детей, отчетливо превратившимся в проблему национального масштаба.

Почему выбрана с этой темой именно мигрантка из Таджикистана? Да потому, что вопреки настоятельным требованиям российского общества ограничить число мигрантов из Средней Азии, вытесняющих коренное население из многих сфер деятельности, российские бизнес-круги настойчиво требуют открыть границы для трудовой миграции.

Потому что без таджиков, узбеков и киргизов у российского бизнеса не получается делать деньги в сельском хозяйстве, в строительстве, в сфере ЖКХ. И можно точно сказать, что своего эти представители бизнеса добьются.

Вместо того, чтобы повышать уровень оплаты труда и делать эти сферы привлекательными для коренного населения. 

Россия продолжает в точности, след в след, ступать по тому же пути, который привел Запад к кризису, с необходимостью завоза мигрантов, вместо вырождающегося местного населения, с возникновением неизбежного конфликта между мигрантами и коренными жителями.

И идет по нему, по требованию собственных бизнес-элит, для которых такие понятия, как воспроизводство местного населения, умножение или защита прав коренного населения, сохранение государствообразующего русского народа – пыль, ноль, ничего. В сравнении с ощутимой прибылью, которую обеспечивает труд мигрантов.

Феминистическая повестка?

А что, в Европе сейчас это модно! Это очередная декларация для внешних зрителей со стороны тех, кто это выдвинул: мы такие же, как вы! Мы свои, буржуинские!

Выражает ли выдвижение Манижи то, как хотели бы россияне, чтобы их представляли в Европе и окружающих странах? Олицетворяет ли те самые традиционные ценности, о которых уши прожужжали с высоких трибун, и «заложенные» куда угодно, только не в мозги подрастающему поколению россиян?

Да наплевать!

Еще недавно в ответ на «бородатую женщину» грозились послать на Евровидение танк, а теперь решили перещеголять европейцев в бородатости женщин.

Это выдвижение – очередной культурный манифест того сатанинского сборища, которое приватизировало управление российской масс-культурой и через него развращает и уничтожает российский народ. Новый акт войны российских культурных элит против российского же народа.

И декларация для российского общества, что для него теперь является желательным. Настолько поощряемым, что этому доверяют теперь представлять всю страну.

И вот такая публичная декларация совершенно обесценивает все высокопарные речи и заложенные в законы слова о «союзе мужчин и женщин», о «государствообразующем народе». 

Делается это сознательно и продуманно.

Потому что интересы имущих и обслуживающих их культурных элит на сегодня кардинально расходятся с интересами русского народа и российского общества. До уровня открытого, явного конфликта.

В том числе – и с целью разжигания этого конфликта, потому что очень трудно сменить элиты в государстве или образ их мышления без разрушения самого государства. А именно к этому провоцируют и подвигают сегодня внешние силы русский народ.

И отсутствие разумного противодействия этим попыткам со стороны политического руководства, патриотически настроенной части чиновничества, ставит представителей этого народа перед чудовищным выбором. Либо смириться с тем, что через медиа детям рекламируют гей-культуру, на европейской сцене страну представляют фемактивистки, рабочие места занимают мигранты, и из-за этого местным платят за труд меньше, и людей посылают служить Родине в качестве наказания, либо восстать против тех, кто это делает. Против существующих элит. То есть против государства! И уничтожить свой дом собственным руками. 

А это Россия уже проходила. Два раза за последнее столетие.

И оба раза под влиянием внешней провокации и с подачи самих правящих элит, которые решили развернуть страну в своих интересах.

Найдется ли на этот раз сила, способная остановить этот чудовищный самоубийственный процесс?

Юрий Барбашов

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded