lohmatiy77 (lohmatiy77) wrote,
lohmatiy77
lohmatiy77

Украинский диалог. «Украина. В трех шагах от достоинства». Часть 2

Оригинал взят у lohmatiy77 в Украинский диалог. «Украина. В трех шагах от достоинства». Часть 2
Предыдущую часть можно прочесть по этой ссылке
Человек. Идеология формирования личности. Образование и культура. Формирование гражданина и гражданского общества. Общенациональная идея.

1. Что же может изменить простой человек?

Прежде всего, надо ставить перед собой реальные цели и начинать с малого – с того, что можете и умеете. Для этого не нужно ломиться на баррикады и стремиться наказать немедленно первого попавшегося. Гнев – плохой советчик. Обычному человеку надо всего лишь:
- снять «розовые очки», выйти из «зоны комфорта», по-настоящему и глубоко захотеть разобраться в причинах и следствиях;
- научиться ставить правильные вопросы;
- научиться думать и анализировать самостоятельно;
- думать головой, если бы Бог хотел, чтобы Вы принимали решения сердцем, он не дал бы Вам разум;
- не верить никому, кто обещает Вам все и сразу;
- я могу составить программу, но я не могу прочитать её вместо Вас, начните хотя бы с этого.


2. С чего начинается формирование личности?

- с основополагающего желания познания окружающего мира и себя;
- с возникновения настоящего интереса к самой жизни;
- с искреннего интереса к окружающим Вас людям;
- с воспитания, морали и культуры;
- с желания читать, анализировать, учиться, постигать и самосовершенствоваться;
- с желания реализовать свои возможности и знания – стремление к созиданию и творчеству;
- с желания что-то изменить в лучшую сторону, готовности помочь;
- с желания быть терпимым к другим людям и их недостаткам;
- с понимания принципа «непричинения вреда».


Когда разум человека занят позитивными мыслями, а его силы направлены на созидание, – это рождает мир в сердце. Для стабильности и устойчивости государства это очень важно. Мир в каждом сердце – мир в каждом доме. Мир в каждом доме – мир в государстве.

3. Какую роль в формировании личности занимает образование и воспитание?

Образовательный и воспитательный процесс играет самую важную роль в становлении личности. «Нищие учителя самые опасные люди на Земле, их месть доходит до нас через десятилетия…» От них зависит, какими мы вырастем и кем станем. Хаос, творящийся в образовательном процессе уже десятилетиями, нравственно калечит детей и отучает мыслить творчески и нешаблонно.

Повальная тестовая система, с «переваренной» кем-то и готовой к употреблению, вариацией ответов плодит людей-функции, людей, не имеющих широкой картины понимания мира.  Отказ от тестовой системы позволяет:

- научить детей самостоятельно и творчески анализировать и воспринимать вопросы и задачи, через призму своей личности;
- видеть в вопросах и задачах свои приоритеты и способы их решений;
- подходить к решению и поиску ответа творчески и нестандартно;
- научить детей самостоятельно выстраивать следственно-логические конструкции своих ответов;
- научить детей опираться на факты и доказательства;
- научить детей отстаивать свое мнение;
- научить детей правильно и корректно дискутировать и спорить;
- защита своего ответа – это защита своего мнения и позиции, это путь к формированию сильной личности.


Государство, заинтересованное в сильных и интеллектуальных гражданах, никогда не может быть неправовым или тоталитарным. Умными и грамотными людьми тяжело манипулировать, их тяжело сбить с толку, запутать или обмануть. Чтобы управлять такими гражданами, им надо соответствовать.

4. Какую роль в формировании личности занимает культура?

Культура нашего народа начинается с культуры взаимного сосуществования в одном государстве. На сегодняшний день у нас сложилась ситуация противостояния и взаимоподавления двух культур. Процессы взаимоисключения двух культур были запущены искусственно, так политики на протяжении десятилетий делили избирательный электорат на своих и чужих. Многие воспринимают присутствие русской культуры в украинском государстве, как приобретённое и неизбежное зло и наказание.

На самом деле к этому вопросу стоит относиться, как к исторически сложившемуся задолго до нас уникальному сочетанию. Вместо противопоставления двух культур гораздо разумнее будет их взаимное дополнение и сочетание. При грамотном, творческом и аккуратном подходе это может породить феномен «культурного резонанса». Потенциал такого культурного феномена колоссален по своим возможностям.

За 25 лет независимости власть ничего не делала для системной популяризации украинского языка и культуры, кроме запретов и ограничения русской культуры. Киностудии в запустении, национального кино не существует, национальных творческих проектов тоже. Для популяризации украинской культуры нужны талантливые творческие люди и организаторы, средства и мотивация, активная государственная поддержка. Запретить русскую культуру гораздо легче, чем развивать и популяризировать свою. Да и деньги можно сэкономить, чтобы потом украсть.

5. С чего начинается формирование настоящего гражданина и своей гражданской позиции?

Полностью сформированная и даже незаурядная личность, хотя и является де-юре гражданином своего государства, де-факто может не полностью соответствовать этому понятию. Настоящим гражданином своего государства человека делает его добровольное принятие и взаимосвязь с интересами гражданского общества и государства. Формирование гражданина начинается:

- c понимания своей гражданской роли, прав и обязанностей, ответственности перед обществом и государством;
- с понимания элементарных политических, экономических, юридических основ государственного устройства;
- с понимания закономерностей, причин и следствий основных процессов, происходящих в государстве;
- с осознания личной ответственности за свой гражданский выбор, решения и поступки;
- с понимания смысла и приоритета категорий: «частное», «общее», «свобода», «государство», «закон», «право»;
- с формирования своей гражданской позиции.


Для формирования адекватной личной гражданской позиции необходимо:

- успокоиться, прийти к душевному и эмоциональному равновесию;
- разобраться с логическими конфликтами и противоречиями в своей голове;
- составить для себя реалистичную и прагматичную картину мира;
- кратко сформировать основные вопросы: что лично Вы хотите от общества и государства? Что Вы можете дать обществу и государству?
- оценить реальность и объективность Ваших желаний и возможностей.


6. Как формируется настоящее гражданское общество?

Это очень интересный и важный вопрос. Формирование настоящего гражданского общества процесс длительный и сложный, состоящий из:

- формирования из отдельного человека – биологической единицы полноценной личности, посредством качественного воспитания, обучения, самореализации и дальнейшего развития;
- формирование из отдельной личности настоящего гражданина и патриота своего государства, посредством понимания своей гражданской роли, прав и обязанностей, ответственности перед обществом и государством;
- объединение граждан в группы, для согласования и вырабатывания общих целей, трансформация гражданских групп, объединенных общими целями в полноценные гражданские коллективы, партии и движения;
- объединение гражданских коллективов, движений и партий в единое гражданское сообщество, на базе общенациональной идеи. Методы защиты своих «профильных» интересов и тактические цели общественными группами и партиями могут отличаться, но их цели должны быть составляющими общей стратегической цели – защиты интересов всего общества и государства. Гражданское общество, построенное на принципах гуманной и созидательной национальной идеи, непобедимо и может достичь любых поставленных целей;
- роль государства в этом вопросе сводится к координации, корректировке и управлению этими процессами формирования истинного гражданского общества, с точки зрения законности, справедливости, гуманности и соблюдения основных прав человека и гражданина.


7. Как формируется общенациональная идея?

Условия необходимые для формирования представления общенациональной идеи:

1. Достойный уровень жизни гражданского общества. Данное условие обязательно потому, что на голодный желудок или на холоде, человек задумывается только о пище и тепле.
2. Стабильность – обязательное условие потому, что в нестабильной среде человек думает только об адаптации к ней.
3. Здоровье и безопасность гражданского общества, при отсутствии которых включается только инстинкт самосохранения, вытесняющий любые другие мысли.
4. Общение – обмен информацией в обществе, без выполнения этого условия мы не можем узнать потребности, желания, убеждения, ценности и мотивы поведения друг друга, договориться и выработать что-то общее, прийти к взаимному согласию.
5. Уважение друг друга -  важная категория общения потому, что общение в негативном плане не способствует и даже прерывает полезные межличностные информационные потоки. Ругань и оскорбления ни несут полезной информации и не способствуют созидательному процессу. Уважение – одна из главнейших категорий при взаимном обмене информацией в обществе и поиску общих интересов и нахождению компромиссов. Уважение к собеседнику позволяет почти всегда получить желаемый результат, без лишних потерь времени и ресурсов. Человек по природе созидатель, кроме того человек – существо социальное, а значит созидает не один, а в группе, коллективе, обществе. А потому, уважая друг друга, гражданское общество гораздо быстрее обменивается полезной информацией и созидает гораздо эффективнее.
6. Совершенствование. Общаясь друг с другом, мы совершенствуемся, потому что получаем все больше и больше полезной информации, в свою очередь, и мы отдаем другим людям больше информации. Уважение – способ достичь совершенства гораздо быстрее. Уважая друг друга, гражданское общество становится совершеннее и может достичь любых целей.

Вывод: чем совершеннее каждый, тем совершеннее гражданское общество. Чем совершеннее гражданское общество, тем совершеннее будет его коллективное представление об «общенациональной идее».

Термин «общенациональная идея» - объединительное представление не имеет чёткого научного содержания, и никогда не должно быть искусственно сочинено в верхах власти или внедрено насильственно. «Общенациональную идею» не может навязать отдельная часть общества, иначе теряется смысл понятия. «Общенациональная идея» не формируется в раздражённом, обиженном состоянии или гневе. Это та светлая, высшая тонкая материя, к представлению о которой каждый приходит сам. Тонкая материя, которую невозможно не то, что потрогать, но даже четко сформулировать. Парадокс в том, что данная тонкая материя может служить крепким цементом в зрелом гражданском обществе.

Формирование национальной идеи вообще сложный вопрос, требующий обязательного привлечения культурных элит и широкого общественного обсуждения. Некоторые составляющие базиса созидательной и гуманной «общенациональной идеи» можно сформулировать:

1. Общение и взаимное уважение.
2. Обучение, творчество и созидание.
3. Терпимость и взаимопонимание.
4. Общность интересов и единство целей.
5. Общие культурные и исторические ценности.
6. Историческая миссия и смысл существования.


Основа любого здорового государства стоит на трех компонентах:

1. Человек, гражданин, личность.
2. Гражданское общество.
3. Государственный устрой, механизм – система отношений государства и общества.


Что на сегодняшний день может быть актуальным, необходимым и объединяющим для каждой из компонент?

1. Человеку – безопасность, гражданские права и свободы. Личности – развитие, перспективы и самореализация.
2. Гражданскому обществу – мир, взаимопонимание, компромисс, солидарность и единство.
3. Государству – закон, профессионализм, прагматизм и планирование.


«Обычный гражданин» специально для Южного Фронта
продолжение завтра
Tags: Украина, воспитание, гражданин, идеология, культура, личность, национальная идея, формирование общества, человек
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments