lohmatiy77 (lohmatiy77) wrote,
lohmatiy77
lohmatiy77

Украинский диалог. «Украина. В трех шагах от достоинства». Часть 3

Оригинал взят у lohmatiy77 в Украинский диалог. «Украина. В трех шагах от достоинства». Часть 3

Идеология новой социально-политической государственной системы. Смысл и формирование государственного интереса.

1. На каких принципах строится новая социально-политическая государственная система?

На качественно новой государственной идеологии взаимоотношений – взаимовыгодных и цивилизованных отношениях государства и гражданского общества, оптимальном, управляемом и ответственном государственном социально-политическом устройстве.
В основе такой государственной модели заложено совмещение жесткой исполнительной вертикали власти, истинной социально-демократической законодательной власти и независимой судебной власти:

- восстановление президентско-парламентской формы управления, восстановление управляемости государства, логичная и понятная структура вертикали исполнительной власти, закрепление четких прав и ответственности, профессионализм, восстановление работы государственных механизмов власти;
- восстановление силы закона, правовых норм, обеспечение и защита прав и свобод всех граждан согласно Конституции Украины;
- государственные гарантии защиты жизни и собственности граждан Украины;
- кардинальная реформа законодательной власти: сокращение состава ВР до 150 депутатов, реформа избирательного законодательства – запуск «социальных лифтов», передача права законодательных инициатив лучшим и достойным представителям гражданского общества, обеспечение реального «социального среза общества» в парламенте;
- восстановление работы, поэтапное реформирование и создание независимой судебной власти;
- формирование и обеспечение реальных и законных механизмов влияния гражданского общества на государственные процессы, возврат социально-политических процессов в правовое поле;
- формирование и обеспечение государственно-правовой системы компромиссного, взаимовыгодного и цивилизованного сосуществования между государством, национальными финансово-промышленными группами, национальными элитами и гражданским обществом;
- создание необходимых условий и факторов для формирования и развития полноценного гражданского общества и его консолидации;
- создание необходимых условий и факторов для формирования и развития полноценных национальных и политических элит;
- прагматизм и планирование при формировании и разработке стратегических задач составляющих основу национальных интересов государства.

Без внедрения новой социально-политической государственной системы отношений, построенной на взаимном уважении интересов государства и общества, без восстановления управляемости государственной машины, проведение даже потенциально эффективных социально-экономических реформ бесполезно – их просто некому будет воплощать в жизнь.

2. Почему государству при формировании своих национальных интересов нужно и важно не просто учитывать, но и опираться на объективные интересы гражданского общества?

Если государство не учитывает интересы общества или противопоставляет обществу свои интересы, оно неизбежно вынуждено будет тратить свои ресурсы на поддержание своей власти вместо использования тех же самых ресурсов на созидательные цели. Это можно сравнить с взаимным противостоянием двух сил, в котором в итоге проигрывают обе стороны. Если государство учитывает эти интересы – силы и ресурсы складываются.

3. Почему так важно осознание понятия «государственный интерес»?

Государство, не преследующее достижение своих национальных интересов, обречено. Человек не может жить без мечты и цели, существование полноценного государства без национальных интересов бессмысленно.

Государственный интерес для государства так же важен, как общенациональная идея для гражданского общества. В основу государственных интересов входят объективные интересы гражданского общества.

Общенациональная идея должна отвечать на основной вопрос – зачем существует государство и общество, раскрывать исторический, философский и духовный смысл его существования.

Государственные интересы должны отвечать на прагматические вопросы – как, когда и какими ресурсами сохранить государство, обеспечить и приумножить государственное и общественное благосостояние.

Государственный интерес (прагматический смысл) – комплекс стратегических целей, задач и мер для:

- обеспечения своей безопасности, суверенитета и нормального функционирования;
- достижения государством своих максимальных выгод с минимальными потерями в текущей и долгосрочной перспективе.

Государственный интерес (философский смысл) – долг, обязанность, благо общества.

4. В чем конкретно заключаются государственные интересы на сегодняшний день?

Только централизованное государство с четко структурированной вертикалью исполнительной власти способно сегодня остановить нарастающий внутригосударственный хаос, произвол и беззаконие, и последующие распад государства, гражданские войны, локальные конфликты, неисчислимые людские потери. Только такое государство может предложить, четко сформулировать и реализовать весь комплекс первоочередных задач, представляющих государственные интересы.

Для формулирования таких задач необходимо придерживаться принципов логики, приоритета, созидательно-позитивного целеполагания и прагматизма. Сегодня, когда в государственные институты парализованы, а государство не выполняет своих функций и распадается, чрезвычайными мерами и задачами являются:

- восстановление нормальной работы государственных институтов и органов;
- налаживание грамотной кадровой работы в отношении государственных функционеров;
- восстановление суверенитета государства;
- прекращение военных действий и возврат к политическому диалогу;
- обмен пленных по принципу «всех на всех»;
- освобождение политзаключенных;
- сворачивание оголтелой военной риторики на СМИ;
- разоружение незаконных военизированных и праворадикальных формирований;
- запрет пропаганды нацизма, экстремизма и радикализма;
- расследование и доведение до суда резонансных преступлений последних лет;
- запрет самосудов-люстраций, призывы к насилию в отношении любых граждан Украины;
- введение ряда мероприятий по ликвидации вала преступности, захлестнувшего страну;
- реальный комплекс мер по борьбе с коррупцией во всех высших эшелонах власти;
- введение комплекса мер по недопущению хищений государственных средств;
- введение комплекса мер по рациональному использованию государственных средств;
- введение комплекса мер по приостановлению вывода национального капитала за рубеж;
- приостановление грабительской распродажи государственной собственности;
- введение комплекса социальных мер по снижению и установлению разумных цен на тарифы;
- введение комплекса социальных мер на медикаменты первой необходимости;
- введение комплекса мер по восстановлению экономики и экономических связей;
- введение комплекса мер по поддержке национального производителя;
- введение комплекса мер по обеспечению энергетической безопасности государства;
- введение комплекса мер по обеспечению экологической безопасности государства;
- введение комплекса мер обеспечивающих финансовую стабильность государства;
- введение комплекса мер по сохранению наукоемкого и производственного потенциала;
- введение комплекса мер по сохранению культурного и научного потенциала.

В качестве среднесрочных и долгосрочных задач можно рассматривать создание социально-экономических, территориально-административных (децентрализация), политических,  финансовых и других национальных программ, направленных на перспективное развитие государства и общества. Для разработки таких долгосрочных государственных программ необходимо привлечение и использование всего интеллектуального и культурного потенциала государства и общества, независимо от политических взглядов, пристрастий и конъюнктур.

5. Кто и как практически может реализовать все вышеизложенное?

Качественный государственный подход в вопросе подбора кадров – это ключевой вопрос для решения всего комплекса государственных задач, внедрения и реализации, срочных мер по выводу государства из катастрофической социально-экономической и политической ситуации. Необходимо проявление воли и задействование всех имеющихся возможностей государства для привлечения управленцев-государственников, профильных специалистов-интеллектуалов, ответственных государственных функционеров, служащих и т.п. для привлечения на службу в государственных органах и структурах.

Критерий исполнения (неисполнения) практически любой поставленной задачи базируется на пяти основных параметрах:

- качество-результат;
- сроки исполнения;
- силы, средства;
- права-полномочия-функции;
- обязанности-ответственность.

6. Какая роль отводится структурам МВД и СБУ в исполнении первоочередных государственных интересов?

Организационно-штатные структуры МВД, Национальной полиции и оперативно-розыскной состав должны быть приведены в порядок и обеспечить:

- безопасность жизни и имущества всех граждан Украины;
- общественное спокойствие во всех регионах государства;
- противодействие разрушительной деятельности праворадикальных групп;
- противодействие очевидным попыткам разжигания межнациональной розни;
- противодействие насилию, совершаемому в отношении любых граждан Украины под политическими лозунгами неизвестными «общественными активистами»;
- противодействие различным диверсиям (взрывы опор, перекрытие автотрасс и т.п.);
- противодействие криминальным структурам и элементам;
- противодействие силовому давлению на сотрудников судебной системы;
- мероприятия по налаживанию эффективной работы оперативно-розыскного состава;
- мероприятия по профилактике и снижению роста преступности и криминогенной обстановки.

Организационно-штатные структуры СБУ должны быть приведены в порядок и руководствоваться в своей деятельности следующими принципами:

- в основу государственных интересов входят объективные интересы всего гражданского общества, а не личные интересы малой группы лиц, даже, если они представляют сегодня государство;
- защита информационных данных, составляющих государственную тайну, которая формируется на основе государственных интересов;
- защита конституционного государственного строя от любых внешних и внутренних угроз;
- защита суверенитета государства;
- понимание такой важной категории как «государственный интерес», непонимание её делает данную структуру неэффективной;
- орган без понимания и осуществления своей главной функции деградирует и атрофируется, нет задачи – нет профессионального навыка;
- атрофированный орган не может противостоять внешним и внутренним угрозам государственному строю. В перспективе это приводит к частичной или полной потере государственного суверенитета. В качестве яркого примера можно привести издевательский термин, придуманный иностранными разведками для Украины – «песочница для разведслужб»;
- в мире естественной международной конкуренции, когда любое государство отстаивает и защищает свои интересы, деградация спецслужб и потеря суверенитета может привести к внешнему управлению и распаду государства, что мы сегодня и наблюдаем.

Для быстрого приведения вышеуказанных структур в порядок и состояние, необходимое для выполнения обозначенного комплекса задач, следует использовать все возможности для привлечения кадров, обладающих навыками данной работы и необходимым опытом.

7. А как же децентрализация и предоставление больших полномочий регионам?

Сама децентрализация идея хорошая и, безусловно, полезная. Но не сегодня. Сегодняшняя власть потеряла контроль над государством и не способна разработать и запустить процесс контролируемой децентрализации. Без разработки продуманного, четкого плана и порядка децентрализации процесс выйдет из-под контроля. Сама управленческо-административная структура сегодняшней центральной власти неспособна технически и аналитически разрабатывать, адекватно реагировать и принимать важные государственные решения. Процесс неконтролируемой децентрализации – это дезинтеграция, проще говоря, распад Украины на отдельные регионы и образования.

Наибольшую угрозу представляет не сам распад государства, а его последствия:

- центральная власть Киева в таком объеме становится ненужной, частично самораспустится, и не сможет больше централизовано ни финансово, ни идеологически оправдывать и координировать военные действия на востоке;
- учитывая морально-психологический, интеллектуальный уровень, и уровень политической безответственности сегодняшних властей, можно уверенно сказать, что все будет пущено на самотек;
- военные действия на востоке Украины против ЛНР и ДНР прекратятся, и это единственное позитивное последствие децентрализации. Дальше все очень плохо;
- Восточный фронт рухнет, огромная неконтролируемая армия вооруженных и разочарованных людей захлестнет регионы Украины. Деморализованная армия будет распадаться, и мы получим неконтролируемые никем отдельные армейские подразделения и вооруженные группы на всей территории Украины в момент системного государственного кризиса. Это классические предпосылки для начала гражданской войны;
- вместо одной войны на востоке мы можем получить 3-4 локальных конфликта внутри государства, в том числе и между отдельными регионами;
- это неизбежно спровоцирует новый, еще больший, вал преступности, насилия, мародерств и зверств;
- в разных независимых регионах к власти могут прийти абсолютно различные по идеологии представители местных элит. Качество региональных элит сегодня ничем не лучше центральных.
- в отношениях между самостоятельными регионами неизбежно появятся неразрешимые противоречия и конфликты интересов. Отключения электроэнергии, тепла, перекрытия автотрасс, взрывы электороопор, продуктовый дефицит, диверсии и убийства станут нормой;
- изменить или повлиять на эту ситуацию центральная власть Киева уже не сможет при всем своем желании.
- если уровень угроз достигнет критической отметки для соседних государств, по договоренности ими будет введено прямое внешнее управление. Территория Украины может быть разделена на сферы влияния. Но сколько погибнет людей, и каковы будут масштабы разрушения к тому моменту, не знает никто.

8. Как же демократия, парламентаризм и свобода?

Если Вы не поняли вышеизложенное, я поясню проще:

Когда завтра не будет электроэнергии и тепла, сможет ли демократия их заменить?

Когда Вас будут резать в темной подворотне, Вы будете звать парламентаризм?

Савик Шустер даст Вам взаймы денег для оплаты ЖКХ?

Вы умеете мазать свободу на хлеб?

Что важнее сегодня – демократия, парламентаризм, свобода, или сохранение государства и человеческих жизней?

«Демократия», «свобода», «парламентаризм» – это термины демагогов-политиканов, за которыми сегодня ничего не стоит, кроме хаоса, нищеты, войны, воровства и человеческого горя.

«Обычный гражданин» специально для Южного Фронта
Tags: Конституционная Оппозиция Украины, Новая Украина, Третья сила, выводы, децентрализация, идеология, структуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments