«Ясность — это одна из форм полного тумана», - проворчал Мюллер.
(«17 мгновений весны»)
(«17 мгновений весны»)
Так ясность ли наступила после отказа Владимира Путина ехать в столицу Франции - той страны, которая прямо в канун его визита столь неадекватно себя повела, что даже пригрозила России «судом в Гааге»?
Или же эта «ясность» превращается в «полный туман» взаимоотношений Москвы и Европы? А Франция – частный случай?
Пожалуй, мсье ошиблись местом и временем своих антироссийских, и, как водится – русофобских, выпадов. Они забыли, что ли, про то, что тот самый их Париж:
- был взят русскими войсками в ответ за поход «Буонапарте» на Москву в 1812-м,
- русские вошли в Париж в 1814-м и ушли,.. оставив кучу денег в «едальнях», которые местные лихо обозвали «бистро» от радости, что никого изпарижан не казнили (в отличие от наполеоновских расстрелов москвичей в Москве). Феерическая состоялась тогда оккупация – «оккупанты» подняли уровень благосостояния несчастных парижан за собственные гроши. А парижане накануне – и пары лет не прошло – сожгли Москву. Неужели никому из читателей эти принципы входа армии в столицу противника не покажутся «странными»?!
- и ещё раз Париж был обласкан Россией, когда под давлением именно Сталина в 1945-м Франция была принята – не по военным заслугам, а для разбавления англосаксонского элемента – в число Держав-Победительниц Второй Мировой, и, как результат, в число постоянных членов Совета Безопасности ООН! На подписании капитуляции Германии в пригороде Берлина немецкие генералы, увидев в числе победителей-подписантов капитуляции фашистской Германии неких генералов Франции просто не могли сдержать эмоций: «И эти нас победили?!»
Не надо бы забывать в Париже, кто ввел Францию в высший свет Держав-Победительниц. Иначе эти ужимки Парижа сегодня выглядят совсем не «комильфо»…
Вот это проЯВЛЕНИЕ французской политики в адрес России – Де Голль в гробу переворачивается – в конечном итоге и побудило Москву – когда такое бывало? –отменить визит на высшем уровне во Францию!
Конечно, много можно сейчас сказать – и наговорить сгоряча – на эту тему. Поэтому, обуздаем эмоции и обратимся к фактам.
Сразу отмечу, что факты – неоспоримы. Однако, как заведено сегодня на Западе, там, как по команде, выстраивается «информационная преграда» для того, чтобы местный «пипл хавал» только то, что ему «впарят», например, европейские, СМИ. И уже сразу строится своеобразный информационный фон.
Занятная вещь опять проЯВИЛАСЬ – так мы здесь постоянно пишем о том, что сегодня – время проЯВЛЕНИЯ (!) – информационная война на Западе ведется сегодня, главным образом, против собственного населения! И причина эта в том, что и Мировая Сеть – Интернет, и российский телеканал «Russia Today», и новые возможности массовых коммуникаций – не только позволили выводить «на чистую воду» особо ретивых фальсификаторов (последний пример – WADA & Co), но также дали западной публике российские оценки происходящего. И при этом представили альтернативный взгляд на мировые события для этой самой западной публики. И публика… вдруг задумалась… И начала, как у нас говорят, «чесать репу».
Вот на таком фоне и разворачивается новая страница отношений Москвы с Западом. Спросите, а французское руководство можно рассматривать, как олицетворение «коллективного Запада»? Ответим – нет!
Франция – в данном случае, не выступает от лица всего «НАТО», «Запада», «Евросоюза» и других организаций. Франция сегодня выступила лично от себя. И это – самое печальное. Лучше бы мсье Олланд и его окружение делали бы заявления от лица «коллективного мнения Запада». А теперь мсье и его окружение попадает именно в то положение, когда до следующих выборов во Франции отношение к ним будет соответствующее – как к политикам, сорвавшим официальный визит Главы Государства Российского.
А Государство Российское уже не раз в Истории доказывало, что с ним разговаривать подобает в совсем ином тоне.
Чтобы четко понимать причины отказа Владимира Путина посетить с визитом Францию в середине октября 2016 года, визита, который был анонсирован, давайте, взглянем на то, что произошло во франко-российских отношениях за дни, предшествовавшие этому объявленному визиту. И тут возникает довольно много странных ходов с французской стороны, как будто в Париже решили визит заблокировать…
Так, в Париже «решили сами» или «подчинились решению Вашингтона»?
Откуда такой вопрос? Попробуем оценить выгоды и потери лично мсье Олланда и французской внешней политики, в целом, после того как Путин повернулся – редчайший случай в межгосударственной практике! – к Парижу спиной.
В Москве разъяснили отказ вполне «дипломатично». А уж последствия последуют, простите за тавтологию, для мсье – в другой плоскости. Ну, как это у нас и заведено…
Президент Владимир Путин принял решение отменить визит во Францию, потому что из программы визита выпали запланированные мероприятия. Визит может состояться в сроки, удобные для французского лидера Франсуа Олланда. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он добавил, что Владимир Путин с самого начала отмечал, что он готов нанести визит, «когда это будет комфортно для президента Франции».
Вот британское информационное агентство «Reuters», ссылаясь на источники во Франции, объяснило отказ Путина от визита в Париж «несогласием сузить повестку переговоров только Сирией». По словам источника агентства, утром во вторник Кремль и Елисейский дворец провели консультации, во время которых Москве «было предложено исключить любые другие темы для обсуждения Путиным и Олландом… В ответ на это предложение Россия дала понять, что хочет отложить визит, запланированный на 19 октября», — сказал собеседник «Reuters».
То есть, если верить бриттам, которые слова не скажут в простоте, особенно, про отношения своих основных соперников в Европе – Францию и Россию, то причина отказа от визита ясна.
Позволим себе бриттам не верить – вообще верить им на слово негоже…
А вот факты, о чем мы сказали в самом начале, свидетельствуют совсем о других причинах достаточно вежливого – опять Россия ведет себя «вежливо» (!) – отказа, о чем и сказал Дмитрий Песков прессе.
Напомним, что 10 октября, мсье Олланд вдруг (!) заявил, что сомневается в целесообразности переговоров с Путиным: «Можем ли сделать что-то, что сможет остановить то, что он [Путин] делает вместе с сирийским режимом? То есть оказание поддержки военно-воздушным силам режима, который сбрасывает бомбы на жителей Алеппо, — России». Вот о чем рассуждал французский президент в интервью местному телевидению.
А вот, что рассказал «городу и миру» его министр иностранных дел. Заметим, что Сирия для Франции – бывшая колония, и к ней в Париже относятся, как к территории, принадлежащей Франции – если не политически, то, уж, духовно и экономически, как минимум. Ну, и Башар Асад, на секундочку, в свое время чаще посещал Париж да Лондон, чем Москву! Поэтому сирийский кризис у французов – это, как фантомные боли. Так что, и этот фактор сыграл свою роль в демарше мсье Олланда. У него, практически, нет возможности влиять на ситуацию в бывшей колонии Франции. Имперские хотелки «проседают» и… улетучиваются.
«Sic transit gloria mundi» - «Так проходит мирская слава»…
Там Россия, по заветам Петра I– «Ногою твердой стать на море», - уже законодательно обеспечивает свою базу ВВС и ВМФ в Сирии, на Средиземном море.
И это – на земле бывшей французской колонии. Реакция «бывших» понятна. Но… вопрос: «А где силы и средства у мсье, чтобы предложить, хоть, кое-что для разговора?»
И мсье получил-таки ответ Москвы на все свои «страдания».
Отмена визита на самом высоком уровне – случай для мировой политики в рамках Постоянных членов Совета Безопасности ООН чрезвычайный! Это – пощечина!
Ну, пусть мсье теперь и думает: надо ли было ему ссориться с Россией в угоду «вашингтонского обкома»?
При этом, заметим, что визит Путина в Париж готовили основательно. В Москве недавно приняли мсье Жан-Марка Эйро – приняли в самой роскошной обстановке:
Но, министр из Парижа с настойчивостью, заслуживающей иного применения, настаивал – и, в конце концов, настоял, на том, что намерен в ближайшее время обратиться в Международный уголовный суд в Гааге с требованием расследовать «возможные военные преступления в Сирии».
О чем он и сказал в интервью «France Inter Radio», и не стал скрывать, что ему лично не нравятся действия России под Алеппо: «Мы не согласны с тем, что делает Россия, нанося авиаудары по Алеппо. Как никогда прежде Франция стремится сохранить население Алеппо».
Он также заявил – что и стало, на наш взгляд, причиной отказа Путина приезжать в Париж: президент Франции Франсуа Олланд примет во внимание ситуацию в Алеппо, когда будет решать вопрос о встрече с российским лидером Владимиром Путиным во время его приезда в Париж 19 октября. «Если президент решит [встречаться с Путиным], то не будет обмениваться любезностями», — добавил глава французского МИДа.
Ну, и что взять с «французского петушка»? Накукарекал до того, что Путин визит, в конце концов, отменил.
Напомним, что и сам мсье Олланд заявил в те же дни, что сомневается, «принимать или нет президента Путина» во время визита Главы Государства Российского в Париж, запланированного на 19 октября. То есть, по глубочайшей мысли Олланда: президент России может посетить мероприятие по открытию «Российского духовного центра» - пожалуйста, «Париж – открытый город», но на встречу президента России с «самим президентом Франции» шанс невелик.
Ну, и кто после таких словесов поедет в этот город на Сене?
В Москве отметили, что всплеск эмоций мсье совпал практически по часам (с некоторой корреляцией по мировому времени) с выбросом эмоций в Вашингтоне, где госсекретарь США Джон Керри объявил: «Россия и режим Асада должны миру больше, чем объяснения того, почему они продолжают наносить удары по больницам, медучреждениям, а также женщинам и детям. Подобные действия требуют должного расследования как военные преступления, и те, кто осуществил их, будут и должны отвечать за произошедшее».
В годы Советской власти наши западные «партнеры» самозабвенно обвиняли нашу страну в том, что «СССР занимается пропагандой», что «не есть гуд». Они же во многом лукавили – лозунг звучный, «сомнения, мол, порождает». Что и требовалось для наших противников – порождать сомнения. Но, времена меняются. Породили мнения!
И сегодня мы сами, имея со всем основанием на руках ворох доказательств их Лжи, Передергиваний и Подтасовок, можем им сказать в лицо: «вы врете, это вы занимаетесь вашей пропагандой». Аналогичный случай произошел в Совете Безопасности ООН. Мыпубликовали здесь видео этого сражения дипломатии России против адептов «политики хаотизации».
Сейчас напомним, что привезли на заседание Совбеза лично французы. Россия сей проект заблокировала, а лично мсье Олланд высказался накануне голосования в Совете Безопасности ООН так: «Страна, которая наложит вето на подготовленную Францией резолюцию по Сирии, будет «дискредитирована в глазах всего мира. Она будет нести ответственность за продолжающиеся бесчинства», — приводит слова Олланда «Le Figaro». А Россия – не на мнение мсье же ориентироваться – наложила вето на французский вариант резолюции, и потом предложила свой вариант, на который наложили вето западники…
В иные времена – это серьезное, но дипломатическое сражение. Сегодня за каждым голосованием в СБ ООН – принципиальные позиции сторон, у каждой из которых есть свой взгляд на Будущее, подкрепленный силовым компонентом...
Не раз приходилось писать, что лучшие стратеги на Земле – бритты, англосаксы, как их не назови. Эти ребята мыслят десятилетиями, столетиями, ради достижения своих целей. И на каждом этапе их планов рано или поздно возникает махина России, которая встает им поперек дороги! Хотя со стороны глядя, до поры просто дремала. Как им казалось… Вот почему век за веком англосаксонские планы реализуются лишь до того момента, когда в «Большую Игру» вступает Москва.
Сегодня «под раздачу» более серьезных раскладов попал мсье со своим министром. Похоже, что соотечественникам «Буонапарте» явно не хватает простой житейской мудрости. О чем мы, бишь? А вот о чём.
Похоже, что американцы решили столкнуть Россию со «старой Европой», где у Москвы всегда есть более надежные связи, чем в странах-«младоевропейцах». И воевать США решили сейчас с Москвой «гибридно», на дальних подступах, руками той же «старой Европы».
Блестящий маневр! Аплодирую стоя! Почему такая реакция? Потому что у них мало что, кроме этого, осталось в загашнике, а, стало быть… Молчу, молчу…
Кто-то уже говорит о том, что, вот, ничего иного от «этих бравых янки ожидать и не следовало». Достаточно послать любого из генералов Пентагона, которые на весь мир «петушатся» перед телекамерами, на передовую – «под обстрел», «в окопы» - и весь мир увидит всю «доблесть непобедимой армады»…
Но, в политическом плане янки, конечно, – ассы!
Олланд нового давления «вашингтонского обкома», как видно, не выдержал. А потом мсье Эйро (министр иностранных дел Франции) начал метать гневные речи, аки Зевс, демонстрируя «приверженность общедемократическим атлантическим ценностям». Как, кстати, и канцерярина Меркель, отметившаяся в последние дни некоторым затишьем в своих заявлениях на международной арене. Пауза… Гроссмейстеры могут позавидовать.
А что им, евро-лидерам, делать-то сегодня?
Можно ожидать, что на следующие выборы ходить этим политикам просто бесполезно – их с сегодняшними лозунгами для каллапсирующей Европы просто не воспримут. И такова будет жертва, принесенная нынешними начальниками Германии и Франции на алтарь американской политики. Чему удивляться-то: их страны – это территории, оккупированные янки со времен Второй мировой войны.
Русские тогда Победили Гитлера и… ушли домой. А янки примазались в 1945-м к чужой – нашей, русской (!) Победе, но… именно они сосут с тех пор все соки из Европы по сей день. И Европа по сей день, как бы, и довольна. Как та корова из анекдота – «А поцеловать!»…
Но… «Ничто не вечно под Луной». (с) В.Шекспир).
Особо эта «невечность» вылезает из всех щелей, когда начинается очередной кризис. Вот и сегодня можно с большой вероятностью прогнозировать евробудущее, от имени которого сейчас выступил мсье Олланд.
Давайте пофантазируем, а через год с небольшим посмотрим, насколько этот прогноз состоялся. Ведь, человеку всегда интересно его будущее. Не так ли?
Прогноз таков: через год европейцы, «наевшись» «беженцами», «экономическим кризисом», «брекситом», «ливийским кризисом», «сирийским кризисом», «санкциями», «контрсанкциями Москвы», «нестабильностью собственной банковской системы» и далее – по списку европроблем – скажут этим политикам: «А что вы, собственно, сделали для ответа на эти вызовы?»
И мсье вместе с фрау после «санкции избирательных урн» (это – французское выражение по поводу проигрыша на выборах – "sanction des urnes”) – «могут отправиться на «заслуженный отдых» для написания мемуаров.
Ну, "ониженедети” – сами выбрали себе такое будущее…
Мсье сразу же – часов не прошло – получил ответ из России. Ясно же всему миру, чтоотмена официального визита Главы Российского Государства без ответа не бывает. Кому-то сказано: «Одними помидорами не отделаетесь». Здесь – «спесиалите», более изысканный вариант.
Вот и информация из самых свежих источников:
«Россия все же получит два вертолетоносца типа «Мистраль», построенные во Франции, несмотря на то, что Париж отказался отдавать готовые корабли заказчику из-за веденных на Западе антироссийских санкций. «Мистрали» перекупил Египет, власти которого собираются отдать их Москве».
Как говорится, no comments.
И что мы видим? Мы видим, как сейчас мсье отыгрывает назад на «четвертой скорости» - кто знает французский фольклор, тот оценит эту фразу!
Только что, 11 октября Олланд во время выступления в Совете Европы заявил, что готов встретиться с Владимиром Путиным «в любой момент» и призвал вести с Россией открытый диалог. Тут же он заявил, что «готов к встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, чтобы положить конец бомбардировкам и достичь перемирия в Сирии».
Только вот опять ни словом не обмолвился про то, что с Россией он готов обсуждать на только интересы Франции на территории их бывших владений в Сирии, но и более широкий круг проблем. От этого круга проблем лично мсье отмежевался.
Заметим, что во вторник 11 октября, выступая в Совете Европы, французский президент призвал к «твердому и честному» диалогу с Россией. Однако он одновременно заявилпрессе и такое:
«Можно объявить санкции, можно предпринимать новые действия. Никто не должен думать, что он безнаказан. Я упоминал Международный уголовный суд, происходящее в Алеппо — это военные преступления, находящиеся в компетенции суда. Преступники должны будут ответить за содеянное… Когда мы с Ангелой Меркель способствовали перемирию на Украине, это заняло очень много времени, однако мы преуспели. Даже если сейчас есть какие-то нарушения, ситуация в целом изменилась. Мы хотим добиться такого же результата и в Алеппо».
И этот человек отказывается от прямого контакта с Президентом России?
Счастливых вам выборов, мсье!
…А почему мы начали с цитаты из бессмертных «17 мгновений весны»? Потому, что ясность наступила – вырисовываются из тумана «партнерских отношений» реалии «западного отношения к России».
Но, с другой стороны, эта ясность, при обозначении линии противостояния, нагоняет всё больше «тумана» относительно дальнейшего развития стратегической ситуации.
Как бы сказал сейчас один известный кино-персонаж: «Диалектика, однако!»
P.S. И вот – новый поворот! Что-то европейские правящие элиты стали чрезвычайно… гибкими и подвижными.
Не факт но, уже пошла «утечка»: канцлер Германии Ангела Меркель пригласила лидеров «нормандской четвёрки» встретиться в Берлине 19 октября. Да и с нашей стороныпоиграли: «Если Олланду стал некомфортен визит Путина в Париж, мы подождем, когда ему будет комфортно».
Супер! «Мы подождем». Это «у нас полно времени, а не у вас».
Они всё уже понимают – про своё будущее.
Остается там «лавирование, как учили в школе шкиперов!» Класс!
Ну, не все же по сей день вышли из школы шкиперов? Или уже все чуют себя капитанами?
Иногда просто восхищаешься британскими стратегами. И при этом: «Королева в восхищении!»
Приятно «работать» с такими «партнерами»…
P.P.S. …А во Франции-то задергались! Непривычно им, что Глава Государства Российского приезд в Париж отменил. Вот и «засеменили».
Французская газета «Le Monde» сравнила отмену визита президента России Владимира Путина в Париж со временами «холодной войны». Мир возвращается в атмосферу «холодной войны», по крайней мере, с точки зрения риторики, пишет «Le Monde».
По поводу именно авторитета «Le Monde» могу заметить, что в ХХ веке, во всяком случае, во второй его половине, были на мировой уровне только несколько изданий, к которым прислушивался весь мир: «Правда» (СССР), «Le Monde» (Франция), «Женьмин Жибао» (Китай), «The Times» (Великобритания), «The New York Times» и «The Washington Post» (США).
А, вот, в последнюю Эпоху в этой когда-то великой реально независимой редакции, когда акционерами были люди самых разных политических взглядов, стали происходить странные, но понятые со стороны перемены. В редакции в упор не увидели и бомбежки Югославии, и вторжение НАТО в Ирак, и ликвидацию – лично по команде Саркози и Кемэрона, при участии Обамы с его «leading from behind» – Джамахирии, и ныне агрессию международного криминала против Сирии под «знаменем исламизма», созданного лично спецслужбами Запада, включая НАТО.
И где теперь независимая Франция? Где последователи заветов Де Голля?
…19 октября, как момент истины. Нет сомнений, что Путин приедет. Просто для того, чтобы показать евросчастливцам их Будущее - этим собеседникам из числа «уходящей натуры» нынешних лидеров Европы.
Когда же они поймут, что не надо Европе с Москвой играть в вашингтонские игры?