В Одессе на днях произошла «страшная трагедия». « Русский мир» поломал украинцам «дидуха».
Что такое «дидух», родившийся и выросший на Украине автор этих строк, как и большинство читателей, я уверен, узнал именно из сообщения о произошедшем чудовищном преступлении «Русского мира».
Если точнее, об этом событии и существовании на свете «дидуха», немилосердно разрушенного не кем-нибудь, а именно «Русским миром», я узнал из истошного вопля в социальных сетях одесской украинской нацистки Алёна Балабы и не менее пронзительного заявления исполняющей обязанности губернатора Одесской области Соломии Бобровской.
«Русский мир? Вандализм? Культура как она есть? Борьба с украинскими традициями? Был Дидух в Одессе и не стало, - прокомментировала событие на своей страничке в Facebook Бобровская. - Разнесли не только солому по парку, но и погнули конструкцию. Пришли даже с ножницами!».
«Картинка из Фейсбука Балабы»
Вероятнее всего, о смысле такого культурного феномена как «дидух», Алёна Балаба и большинство возмущённых украинцев узнали, также как и я, из Википедии. Потому что в своих объяснениях слово в слово цитируют посвящённую этому явлению статью.
Диду́х (укр. дідух, дід, дідок, коляда, колядник, квітка) — украинское рождественское украшение, символ урожая, благополучия, богатства, бессмертия предков, оберега рода. Дидух является одним из древнейших культов украинской рождественской обрядности.
В той же статье, впрочем, содержится пояснение, что «дидух» это, по-простому говоря, первый или последний сноп урожая, который у земледельческих народов мира олицетворял «дух Урожая» и использовался в языческой обрядности. Малороссы, отмечая начало Нового года, ставили сноп пшеницы, ржи, или овса в «красном углу» под иконами.
В украинской традиции языческие обряды и символы не вытеснялись христианством. По причине неизбывной дикости населения, якобы принявшего христианство, языческое поклонение духам и силам природы было просто механически перенесено на поклонение символам христианским.
Вот тех, кто воздвиг в Горсаду Одессы языческого идола, вообще ни разу не смущает само сочетание слов «Рождество» и «бессмертие предков, оберег рода». Какое отношение имеют перевязанные снопы, олицетворяющие для них «дух предков», к празднику в честь рождения Господа Иисуса Христа, они объяснить не смогут.
Главное объяснение – это их древняя традиция. Рождественская. Поклонятся в эти дни «духу предков» и «оберегу рода». То есть, традиция, по духу и по смыслу, антихристианская, никакого отношению к рождению Спасителя не имеющая, отрицающая саму суть монотеизма, как такового.
В этой традиции, отражена, собственно, и вся суть украинства как национальной идеи – пещерная, первобытная дикость, маскировавшаяся веками за демонстративной христианской набожностью, цивилизованностью. И самая главная и отвратительная черта – «мессианская миссия», то есть - проповедь и насильственное насаждение дикости и язычества, как некой высшей мудрости представителям иных цивилизаций.
И вот в городе, основанном двести лет тому назад Российской Империей, считавшемся «Южной столицей» этой империи, в городе российской и советской науки мирового уровня, появляются смердящие навозом существа и сооружают посреди городского сада языческое капище с «дидухом» – символом «духа предков» – посередине.
Каким предкам они вздумали поклоняться в Горсаду Одессы?
Этот «дидух» - языческий идол, воплощённый безумными одэсцями – это символ победы спустившихся с гор диких варваров над захваченным и разрушенным «Римом».
Карпатское рогульё, и малороссийское сельское быдло, тучными стадами бегущее из родных свинарников в прекрасный имперский город на Чёрном море, каждый миг, каждую секунду ощущает свою чуждость в захваченной части Русского мира, который их предки не строили, к которому сами они не имеют не малейшего отношения, и стремятся пометить произведение чужой, высшей культуры, если не кучкой дерьма, то «дидухом».
Бегущие от этого самого «традиционного» сельского украинского быта в мир тёплых сортиров, главного, по мнению украинского сельского жителя, завоевания цивилизации, не могут перенести вместе с собой свою культуру, по причине её полной неуместности, а пытаются её на месте имитировать. «Маршами вышиванок», вышитых китайскими коммунистами, «дидухами», сделанными руками студентов. Это всё не культура, это подделка. Это попытка построить среди города село, поставить в квартире многоквартирного дома чум.
Первый или последний сноп урожая, собранный на поле крестьянином, и поставленный под иконой в Рождество в надежде на новый урожай – это пережиток язычества, влившийся в христианскую культуру. Куча соломы, воздвигнутая студентами художественного училища посреди города, это имитация не пойми чего и для чего, не имеющая связи ни с духовной традицией, ни с национальной обрядовостью.
«Дидух» посреди Одессы это символ. Символ пропасти, которая лежит между поклонением «духу предков» и поклонением Христу. Пропасти, разделяющей одэсцив и одесситов, пропасти между поклонением «духу урожая» и полётами в Космос.
Жители Украины начали проваливаться в эту пропасть, как только выпали из Русского мира, когда украинские дети, вместо космических кораблей и лунных станций, о которых мечтали советские школьники, стали рисовать мелками на асфальте убогие хатынки с сидящими под ними казаками, как представление своего национального идеала.
Подавляющая масса украинских националистов от этого самого идеала и сбежала в города. Однако вместо того, чтобы изучать, как работает канализация и откуда берётся в квартирах тепло, зачем вообще человеческая цивилизация построила города и как функционирует городская инфраструктура, украинские студенты учатся ваять «дидухов». Украинцы завоевали, заселили чужие для них города, но отрицают Русский мир, которым эти города построены. Вынуждены отрицать и ненавидеть, осознавая пропасть между китайской вышиванкой и халатом врача, спецовкой рабочего, костюмом инженера, любой униформой цивилизованного жителя, имеющего востребованную городом специализацию.
Жители Одессы с оккупацией до сих пор не смирились и уничтожили воздвигнутое в честь неё соломенное чучело, попросту разбросали эту кучу мусора по Городскому саду.
Но оккупанты Одессы традиционно славятся не только тупостью, но и упорством. Воспроизведённого вновь соломенного идола поклонники украинского язычества перенесли в другое место.
Новым местом для поклонения «духу предков» украинские оккупанты избрали …Одесскую филармонию.
Вы хорошо представляете себе, где предки украинских поклонников «дидуха», а где филармония Одессы? Представили себе этот одесский симфонический оркестр усачей в вышиванках и шароварах со скрипками?
Ещё бы в синагоге додумались «предкам поклоняться»!
И вот этот кошмар попытки воспроизвести, хотя бы в символьно, покинутые сёла на развалинах захваченных имперских городов будет продолжаться, пока работает канализация и хоть как-нибудь функционирует теплоснабжение. Когда отрицающие «Русский мир» украинцы разрушат всё, построенное им, они покинут разорённые города, как покинули свои давно заброшенные сёла, и пойдут в вышиванках с «дидухами» наперевес по миру. В Россию, в Европу, в Америку туда, где ещё остались тёплые сортиры и где ещё есть возможность себя прокормить.
А «Русскому миру», оставшемуся в Одессе, придется снова восстанавливать Южную Пальмиру, выметая из нее мусор: вышиванки, «дидухи» и дух коровника.