Светлана Алексиевич, осознав, НАСКОЛЬКО она была откровенна в интервью для «Делового Петербурга» (и текст которого в итоге оказался на Regnum), попыталась воспрепятствовать его публикации. Не получилось. И очень хорошо.
«Нобелевский лауреат» угодила во все журналистские капканы, расставленные в ходе диалога профессионалом Сергеем Гуркиным, чья задача была столь же очевидной, как и весь жанр интервью — вызвать собеседника на откровенность. Но откровения Алексиевич вовсе не расставляют все точки над i, как раз наоборот: заставляют задавать весьма тяжёлые вопросы более широкого, глобального спектра.
Оказывается, запрещать говорить людям на том языке, на котором они думают — можно, отвечает Алексиевич. «Да. Это всегда так. Это же вы этим занимались».
— Я этим не занимался, — срезает «лауреата» журналист.
Но далее картина становится всё проще и одновременно маразматичней. Есть некая, весьма и весьма далёкая от реального прототипа «Россия» — которая существует исключительно в голове у Алексиевич. И за все обиды космического масштаба и космического же воображения, нанесённые этой сферической «Россией» из вакуума головы Алексиевич — оказывается, можно отвечать «соразмерно». И другого способа для Украины «сделать нацию» у Алексиевич нет.
У Алексиевич каждый «пассаж», каждый ответ на простой или непростой вопрос потрясает своей наглостью, лживостью, глупостью и по-жлобски базарным хамством. Можно растаскивать на цитаты. Цензуры на Украине нет. А право на украинизацию неотъемлемо, сопротивляться ей — нельзя. Исторически в Белоруссии никто не говорил, оказывается, на русском языке. Никаких фашистов в украинской власти нет — просто Украина «идёт в Европу». Война? Борьба с инакомыслящими? Всё просто: «сопротивление [России] принимает ожесточенные формы.» А Россия не свободна. Вот идёшь по Бродвею — свободные люди, а в России несвободные, и не личности это, а «народное тело, общее». И — неудивительно, чего уж там! — мотивы убийц Бузины ей «понятны».
За этими тезисами украинствующего псевдоинтеллигента отчётливо проглядывает-ухмыляется фашистское рыло. Одни имеют прав больше, чем другие, которым эти самые права не положены. Одним можно делать то, чего нельзя другим. Почему? «Потому что».
Алексиевич — фашистка, сторонница тоталитаризма в гнуснейшей его форме, радетель политического строя с заложенным и фундаментальным ИЗНАЧАЛЬНЫМ неравенством, которое произрастает из раздутых и зачастую выдуманных «исторических обид». Представляете себе ЦЕЛОЕ государство, которое живёт и творит гнусности, исходя из принципа антисоветского анекдота «а у вас негров вешают»? А такой режим (постмайданный) УЖЕ существует, и Алексиевич — его ярый адепт, держащая любые индульгенции наготове... если Грех творится против группы лиц, чьё мировоззрение или национальность «нобелевскому лауреату» неприятны.
Именно такие и радовались массовому убийству моих земляков в Доме профсоюзов, изображая фальшивую скорбь «на камеру», но при этом глумливо дописывая в соцсетях: «Одобряю. Можем повторить».
Если разложить всё, сказанное Алексиевич, в какой-то двумерной плоскости, то получится простенький и вонючий постулат: поддержать любую мерзость и подлость, если таковая будет направлена против России.
Для нашего массового «культурно-бессознательного» фашист — это зловеще хохочущий верзила-эсесовец, поливающий очередями из «шмайсера»; а если с поправкой на современность — какой-нибудь «добробатовец», обязательно в балаклаве, бессвязно выкрикивающий матерные проклятья в адрес Москвы и Владимира Путина. Долой стереотипы. Вот Вашему вниманию — лауреат Нобелевской премии, пожилая женщина, с жизненным и писательским опытом. А ненависть сеет гектарами, еще и упиваясь этим.
Изучая историю Великой Отечественной войны, я не без удивления читал про предателей из числа «работников пера», которые с приходом оккупации «переобувались в полёте» и начинали прославлять «Гитлера-освободителя». Что это за люди основали и наполняли текстами «Нове українське слово», «Новый путь», «Речь»? Буквально вчера ещё советские люди, они вдохновенно, из номера в номер лизали сапог завоевателя, призывали убивать евреев и коммунистов, проклинали власть в Москве и рассказывали про «новые европейские ценности», приобщаться к которым — право избранных личностей. Кто же были те, кто предавал свою Родину за паёк, оккупационную рейхсмарку и чувство принадлежности к «цивилизаторам»? А вот как раз такие, как Алексиевич, которая готова ради исторических мифов потребовать от современности лишить прав, свобод и родного языка людей, чья вина — не соответствовать её «критериям» и «ценностям».
Но не следует взыскивать исключительно с одного, отдельно взятого человека. Сторонников оруэлловского «равных и чуть равнее» набирается целая когорта.Это проблема, это беда не украинского, даже не российского, а всего постсоветского масштаба. Разбираться с этим, безусловно, надо. Денацификация заждалась Украину, где всё то, что прочитал от Алексиевич ошарашенный наш читатель, цветёт буйным цветом, вознесено в культ и на пьедестал. Есть метастазы всего этого и в России; общество не должно бездействовать, ибо получится «молчаливое одобрение».
Ещё прозвучит, уверен, развёрнутая оценка как сказанному ею, так и проблеме «лимитрофного антироссийского фашизма» в принципе. Тут целое явление. Учитывая поднявшуюся в её адрес волну защиты, многочисленный и разноголосый хор поддержки ею сказанного — то можно смело утверждать, что имя им легион. Сейчас этот «коллективный заступник» проклинает всех тех, кто залепил Алексиевич публицистическую пощёчину. Мол, как же можно — да с немолодым уже человеком, еще и женщиной... Это не прокатит, «заступники». У фашизма не женское лицо.
Влад Жечев, специально для «ВосходИнфо»